Решение №04-04/11488 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11488 от 10.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Альметьевска» (423451, Республика Татарстан, Альметьевский р-н, г. Альметьевск, ул. Герцена, д.86/А, ИНН 1644020569) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0311200005321000020 на предмет: «услуги по пошиву штор рулонных», №0311200005321000021 на предмет: «услуги по изготовлению и монтажу (установке) вывесок и табличек»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200005321000020 на предмет: «услуги по пошиву штор рулонных» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 25.06.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 346,60 рублей.

Национальный проект – Демография.

Дата и время начала срока подачи заявок 25.06.2021 11:30 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.07.2021 07:00 (МСК)

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12.07.2021

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.07.2021

Время проведения аукциона 09:30

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 №0311200005321000020-1на участие в закупке было подано 7 заявок, по результатам рассмотрения которых все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0311200005321000020-3 победителем закупки признана Сагитова О.С. (ИНН 027316130770) с предложением о цене контракта 72 233, 33 рублей.      

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно извещению по рассматриваемой закупке заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

5 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)

Между тем, в разделе 2.3. «Размер обеспечения исполнения контракта» аукционной документации Заказчиком установлены следующее:

«Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанные в аукционной документации сведения не соответствуют и противоречат извещению электронного аукциона в части установления цены, от которой рассчитывается размер обеспечения исполнения контракта.

Татарстанским УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении требований обеспечения исполнения контракта, заказчик должен руководствоваться частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в аукционной документации заказчиком установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены договора.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Подпунктом б пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки являются услуги по пошиву штор рулонных (код ОКПД2 13.92.99.240)

 

п/ п

Наименование

Характеристики

Ед. измерения

Количество

1

Шторы рулонные стандартные,

 

Ткань

Изготовление, доставка и монтаж изделия.

Оконный блок  -  прямоугольный.

Вид изделия - шторы рулонные, Тип штор рулонных – стандартные.

Рулонная штора состоит из целого полотна ткани, которое закрывает световой проем.

Вид материала карниза - сталь нержавеющая

Высота изделия, см – 180, Ширина изделия в диапазоне, см - 190 - 200

Сырьевой состав ткани - синтетический. Тип крепления - верхняя часть оконного проема, настенное.

Тип управления - ручное. Вид механизма ручного управления – цепочка.

Расположение механизма управления -  с правой стороны

Дополнительные требования к изделию – грязеотталкивающая пропитка.

штука

Всего: 20, в том числе

Цвет изделия: белый

 

штука

17

Цвет изделия: синий

 

штука

3

 

Код ОКПД2 13.9 «Изделия текстильные прочие» (13.92.99.240 «Услуги по пошиву штор, драпировок по индивидуальному заказу населения») подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документаций заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемой закупке запрет не применяется на основании подпункта «б» закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616».

Под совокупностью товаров применительно к постановлению N616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к постановлению N 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности. (Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 N ПГ-12-9638 «О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616»).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N 616.

 

2.         Извещение о проведении электронного аукциона №0311200005321000021 на предмет: «услуги по изготовлению и монтажу (установке) вывесок и табличек» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 16.07.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 103,32 рублей.

Национальный проект – Демография.

Дата и время начала срока подачи заявок 16.07.2021 11:00 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.07.2021 07:00 (МСК)

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.07.2021

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.07.2021

Время проведения аукциона 09:35

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2021 №0311200005321000021-1 на участие в закупке было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения которых все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2021 №0311200005321000021-1 победителем закупки признана Степанова С.А. (ИНН 026506514124) с предложением о цене контракта 29 829, 48 рублей.      

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии со статьей 30 заказчиком в извещении о проведении закупки и аукционной документации установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата услуг осуществляется Заказчиком в порядке и сроки, определённые настоящим Контрактом, при выполнении Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (универсального передаточного акта (документа)) в полном объеме, с учетом пункта 4.3. Контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен неверный срок возврата поставщику, являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (30 рабочих дней вместо 15 дней).

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Альметьевска» (423451, Республика Татарстан, Альметьевский р-н, г. Альметьевск, ул. Герцена, д.86/А, ИНН 1644020569) нарушившим требования части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 27 статьи 34, пункта 10 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны