Решение №04-04/9699 Решение по делу №016/06/66-959/2019 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9699 от 02.07.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

- в присутствии представителей уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность №04/19 от 01.01.19 г.), <…> (доверенность №03/19 от 01.01.19 г.);

- в присутствии представителя заказчика ГАУ «УГЭЦ РТ» - <…> (доверенность №б/н от 26.06.2019 г.);

- в отсутствии представителей заявителя, извещенных надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя),

рассмотрев жалобы заявителя ООО «Автосалон Мотом» (вх. №9778/ж от 21.06.2019 г., вх. № 10070/ж от 26.06.2019 г.) на действия уполномоченного органа при проведении закупки №0111200000919000258 на предмет: «Поставка транспортных средств для нужд автономного учреждения Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000258 на предмет: «Поставка транспортных средств для нужд автономного учреждения Республики Татарстан», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.05.2019 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ";

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 29.05.2019 17:08;

Дата и время окончания срока подачи заявок      06.06.2019 07:00;

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка на участие в закупке отклонена неправомерно.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя в части неправомерности отклонения заявки ввиду предоставления заявителем в составе вторых частей заявок акта экспертизы №002-11-04968 в соответствии с п.6 ч.5. ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок  подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части устанавливаемого запрета в ЕИС в рамках рассматриваемой закупки размещены сведения в части запрета на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Разделом 1.4 аукционной документации также установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, либо копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Порядок выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентирован "Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации №64 от 25.08.2014г. (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) (далее – Положение).

Согласно пункту 2.1. Положения, торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (акты экспертизы) в строгом соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения в акте экспертизы указываются наименование заявителя (участника закупки) и заказчика закупки (организатора).

Согласно пункту 3.7. Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен. Следовательно, участник закупки в составе заявки должен предоставить акт экспертизы, выданный для участия в конкретной закупке.

Установлено, что Акт экспертизы, представленный в составе заявки ООО «Автосалон Мотом», выданный ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» с годовым сроком действия в соответствии с Порядком заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров, и является документом, на основании которого участник закупки должен получить разовый акт экспертизы для участия в конкретной закупке. В годовом акте экспертизы не указаны сведения, предусмотренные пунктом 5.2 Положения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО «Автосалон Мотом», соответствуют требованиям Конкурсной документации и Законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя - ООО «Автосалон Мотом» (вх. №9778/ж от 21.06.2019 ., вх. № 10070/ж от 26.06.2019 г.) на действия уполномоченного органа при проведении закупки №0111200000919000258 на предмет: «Поставка транспортных средств для нужд автономного учреждения Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны