Определение №04-08/3862 Определение о возбуждении дела №016/05/05-167/2019 по призна... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/3862 от 15.03.2019

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту распространения рекламы автосервиса с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…», в газете «Вечерние Челны» №26 (1124) от 04.07.2018 г., что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы автосервиса с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…», в газете «Вечерние Челны» №26(1124) от 04.07.2018 г., что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением был отправлен запрос в  газету «Вечерние Челны», в ответ на запрос ООО «Вечерние Челны» представило договор №70 на оказание рекламных услуг от 26 июня 2018 года, согласно которому заказчиком (рекламодателем) вышеуказанного рекламного макета <…>.

В рекламном макете с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…» в газете «Вечерние Челны» №26(1124) от 04.07.2018 г. присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Утверждение «СТО №1» обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автосервиса среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае «СТО №1» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автосервис «СТО №1» является лучшей, среди других аналогичных услуг.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются «№1», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автосервиса и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП Ишмулкин Владимир Геннадьевич (423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, дом 148, кв. 26; ИНН 165036332793).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/05-167/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 Назначить дело №016/05/05-167/2019 к рассмотрению на 27 марта 2019 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>.

4. <…> в срок до 22 марта 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

свидетельство о государственной регистрации ИП;

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о видах деятельности осуществляемых <…> в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

договоры на изготовление и размещение рекламного макета с текстом: «СТО №1»;

информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанного рекламного макета, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

сведения о лице, утвердившем указанную рекламную вывеску, письменные пояснения данного лица;

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Явка <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны