Решение №04-08/786 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-2143/2019 о нарушении законодатель... от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF04-08/786 от 24.01.2020 года
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/5-2143/2019 в отношении ООО «Сувар Холдинг» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, дом 64, пом. 1044; ИНН 1655178075; ОГРН 1091690032323) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- представителя ООО «Сувар Холдинг»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в сети Instagram с текстом: «Квартиры эконом и премиум-класса по лучшим ценам в Казани! – полное сопровождение сделки; - большой выбор жилых комплексов; - помощь в получении…», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: «Квартиры эконом и премиум-класса по лучшим ценам в Казани! – полное сопровождение сделки; - большой выбор жилых комплексов; - помощь в получении…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам рекламодателя.
Объектом рекламирования в данном случае является квартиры в многоквартирном жилом доме.
Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В ходе анализа рекламного объявления с текстом: «Квартиры эконом и премиум-класса по лучшим ценам в Казани! – полное сопровождение сделки; - большой выбор жилых комплексов; - помощь в получении…», Управлением было установлено, что после перехода по ссылке «подать заявку» открывается страница с текстом: «оставьте заявку, чтобы узнать подробности».
Согласно Письму ФАС России от 25.09.2019 NАК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях.
В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.
В случае выявления нарушений Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 данного закона предусмотрена для рекламодателя.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе дальнейшего анализа вышеуказанной страницы в сети Instagram и с помощью открытых сведений в сети Интернет было установлено, что рекламодателем является ООО «Сувар Холдинг» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, дом 64, пом. 1044; ИНН 1655178075; ОГРН 1091690032323).
Управлением был отправлен запрос в ООО «СвязьИнформБюро» с целью установления лица, которому принадлежит абонентский номер +<…>, указанный на сайте застройщика ЖК «Барселона».
В ответ на указанный запрос в адрес Управления был предоставлен ответ, согласно которому номер указанный на сайте застройщика предоставляется в пользование ООО «Сувар Холдинг» (ИНН 1655178075).
В связи с указанными обстоятельствами, Управлением было возбуждено данное дело в отношении ООО «Сувар Холдинг» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, дом 64, пом. 1044; ИНН 1655178075; ОГРН 1091690032323), которое в рассматриваемом случае является рекламодателем.
На заседании Комиссии представитель ООО «Сувар Холдинг» согласился в вменяемым Обществу нарушением.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу ООО «Сувар Холдинг» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, дом 64, пом. 1044; ИНН 1655178075; ОГРН 1091690032323) распространяемую в сети Instagram, с текстом: «Квартиры эконом и премиум-класса по лучшим ценам в Казани! – полное сопровождение сделки; - большой выбор жилых комплексов; - помощь в получении…» несоответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе», в части содержания некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Выдать ООО «Сувар Холдинг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |