Решение №АЯ-04/6479 Решение по делу №016/06/96-782/2020 о нарушении законодатель... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6479 от 18.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС"  – <…> (доверенность №3 от 09.01.2020г.), в отсутствии заявителя ИП Самохвалова А.В. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Самохвалова А.В. (вх. №6151/ж от 30.04.2020г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200024920000093 на предмет: «На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000093 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.04.2020г.

Заказчик – ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 671 830,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о несоответствии пункта 8.16 проекта государственного контракта требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 8.16 проекта государственного контракта установлено, что заказчик вправе не выплачивать Подрядчику 5% от полной цены объекта до ввода объекта в эксплуатацию.

В ходе анализа установлено следующее.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан.

В целях усиления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств при исполнении договорных обязательств Кабинетом Министров Республики Татарстан 01.08.2000 было принято Постановление КМ РТ от 01.08.2000 N 562 "О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан" (вместе с "Временным положением о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан") (далее – Постановление №562).

Пунктом 2 Постановления №562 установлено Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее – Положение).

Пунктом 2.5 Положения предусмотрен промежуточный расчёт за выполненные работы в размере до 85% годового лимита.

Согласно пункту 2.6 Положения оплата оставшихся 15% годового лимита производится по результатам проверки документов, представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) в Департамент казначейства.

В соответствии с пунктом 2.8 Положения окончательный расчет за выполненные работы между государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом, засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства.

Таким образом, установление Заказчиком в пункте 8.16 проекта контракта условие о выплате Подрядчику 5% от полной цены объекта после предъявления ввода объекта в эксплуатацию обусловлено требованиями положений Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2000г. №562 «О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан».

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о ненадлежащем применении Заказчиком положений Приказа Минтранса России от 05.02.2019 №37.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2019 N 54850) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

Согласно доводам заявителя в проекте контракта Заказчиком не соблюдены положения Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37, а именно, установлены гарантийные сроки эксплуатации объектов (на переходный тип покрытия (2 года), автопавильоны (5 лет), устройство искусственного освещения (3 года), посев трав, посадку деревьев, кустарников (1 год)), которые не предусмотрены типовыми условиями контрактов, установлены несоответствующие гарантийные сроки на основание дорожной одежды, обочины, цементно-бетонное покрытие, дорожные знаки.

В пункте 3.3 Приложения №1 к проекту государственного контракта указаны следующие гарантийные сроки эксплуатации  объектов:

      а) дорожная одежда на автомобильные дороги и на подходах к мостам:

основание дорожной одежды                                             - 6 лет;

асфальтобетонное  покрытие нижний слой              - 5 лет;

асфальтобетонное  покрытие верхний слой              - 4 года;

переходный тип покрытия                                                              - 2 года;

цементно-бетонное покрытие                                     - 4 года;

обочины                                                                                            - 2 года;

б) искусственные сооружения:

водопропускные трубы                                                 - 6 лет;

дождевая канализация                                                  - 6 лет;

в) обустройство дороги:

автопавильоны                                                                - 5 лет;

барьерное, перильное ограждения                                - 5 лет;

сигнальные столбики                                                      - 2 года;

дорожные знаки                                                              - 2 года;

разметка (краской)                                                               - 6 мес.;

разметка (термопластиком)                                     -1 год;

г) устройство искусственного освещения                        - 3 года;

д) переустройство инженерных коммуникаций          -3 года;

е) посев трав, посадка деревьев, кустарников            - 1 год; 

Согласно пояснениям Заказчика содержащийся в Приложении №1 проекта государственного контракта список гарантийных сроков эксплуатации объектов имеет общий характер и применяется в зависимости от вида выполняемых работ по конкретному контракту.

В рассматриваемой закупке предметом работ является текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, следовательно, применяются следующие гарантийные сроки:

основание дорожной одежды        - 6 лет; (согласно п.2 Приложения)

асфальтобетонное  покрытие нижний слой         - 5 лет; (п.5 Приложения)

асфальтобетонное  покрытие верхний слой        - 4 года; (п.6 Приложения)

переходный тип покрытия - 2 года;

разметка (краской)   - 6 мес.; (п.9 Приложения)

разметка (термопластиком) -1 год; (п.9 Приложения)

Согласно пояснениям Заказчика, установление Заказчиком ряда гарантийных сроков, не предусмотренных Приложением, связано с желанием Заказчика установить гарантийные обязательства по всем выполняемым видам работ, в том числе не предусмотренных Приложением (в конкретном случае переходный тип покрытия).

Данное установление ряда гарантийных сроков не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении Заказчиком некорректных сроков предоставления разъяснений положений документации.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание подачи запросов на разъяснение приходилось на 26.04.2020 года. Данная дата являлась выходным днем (воскресенье).

Окончание приёма заявок в рассматриваемой закупке состоялось 30.04.2020г.

При этом, аукционная документация заказчика содержит условие о том, что в соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 10.2 информационной карты).

Таким образом, при подаче запроса на разъяснение 27.04.2020г. заказчик обязан был предоставить по нему разъяснение в указанную дату. Запроса в адрес Заказчика не поступило, следовательно, нарушения сроков дачи разъяснений документации не выявлено.

На основании изложенного, довод признан необоснованным.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч.1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч.3 настоящей статьи.

Согласно пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация

- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Как установлено в ходе анализа, извещение о проведении электронного аукциона содержит идентификационный код закупки - 202166004928316550100101350014211244.

Вместе с тем, аукционная документация, а также прилагаемый к ней проект контракта содержат иной идентификационный код закупки –202166004928316550100101350004211244.

Следовательно, идентификационный код закупки, указанный в документации об электронном аукционе и в прилагаемом к ней проекте контракта не соответствует идентификационному коду закупки, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе и нарушает ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 23, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 14.1.2 аукционной документации указано следующее:

«Исполнение контракта, обеспечения гарантийных обязательств может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте электронного аукциона счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.4. проекта контракта установлено в случае, если аукционной документацией при проведении торгов на право заключения настоящего контракта, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, Подрядчик до заключения  настоящего контракта обязан представить безотзывную банковскую гарантию (сроком не менее чем на один месяц превышающий срок действия контракта) или иное, предусмотренное действующим законодательством, обеспечение исполнения контракта, в размере, предусмотренном аукционной документацией.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 2.2.4.проекта контракта не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также противоречит информации, указанной в аукционной документации.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной.

Кроме того, в рассматриваемой закупке была подана 1 заявка, следовательно, конкуренция при участии в закупке отсутствовала.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Самохвалова А.В. (вх. №6151/ж от 30.04.2020г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200024920000093 на предмет: «На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан» необоснованной.

Признать заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" нарушившим требования части 1 статьи 23, частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны