Решение №04-04/6567 РЕШЕНИЕ РНП 16-115/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 26 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/6567 от 26.06.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А.Г.ГЕ" (вх. №6063 от 15.06.2023 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (ИНН: 1655091473, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году», в присутствии:
- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.05.2023 г.);
- представитель ООО МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.06.2023 г.);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А.Г.ГЕ" (вх. №6063 от 15.06.2023 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (ИНН: 1655091473, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году».
Извещение о проведении закупки №0711200016823000127 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 31.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Цена за единицу услуги - 3 836,68 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки №0711200016823000127 от 08.06.2023 г. ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" признано победителем закупки с ценовым предложением в 750,00 рублей за единицу услуги.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
08 июня 2023 года заказчиком в адрес ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" был направлен проект контракта на подпись.
В установленный законом срок, а именно до 10 июня 2023 года направленный заказчиком в адрес ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" проект контракта подписан не был.
В связи с тем, что ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" в установленный законом срок, направленный проект контракта подписан не был, заказчиком 14 июня 2023 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году», уклонившимся от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" пояснил, что подписание контракта в установленный срок осуществлено не было, по причине того, что технической неисправности компьютера, с которого осуществляется подписание контракта. Контракт был подписан со стороны Общества 10.06.2023 00:07, то есть с задержкой в 7 минут.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что потребность в услуге имеется, на включении сведений в отношении Общества в Реестр не настаивает.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (ИНН: 1655091473, КПП: 165901001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году», не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А.Г.ГЕ", участнику закупки - ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки №0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году».
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (ИНН: 1655091473, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году».
Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А.Г.ГЕ", участнику закупки - ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", оператору ЭТП – АГЗ РТ, предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0711200016823000127 на предмет: «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РККВД" по г. Казани в 2023 году».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |