Решение №04-04/481 Решение по делу 016/07/3-26/2020 от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/481 от 20.01.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" – <…>, <…> (доверенность №06/223 от 15.01.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ПРИНТ-К» - <…> (доверенность №б/н от 10.04.2019 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «ПРИНТ-К» (вх.21259/ж от 31.12.2019 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки №31908636362 на предмет: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»,
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения №31908636362 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 09.12.2019 года.
Способ размещения закупки Открытый аукцион в электронной форме (до 01.07.18).
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)".
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 855 500,00 руб.
Предмет закупки - Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан).
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отклонении заявки заявителя.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее – Положение), утвержденным Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пунктом 8.1.4 Положения при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставления протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
В соответствии с пунктом 15 аукционной документации участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 1 настоящей документации;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частями 1 и 12 настоящей документации, требованиям настоящей документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре №31908636362 от 26.12.2019г. заявка заявителя (№4) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:
«Несоответствие участника закупки требованиям документации, согласно п.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
В поз.: 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 поставщик не конкретизирует будет или осуществлена услуга по замене чипа указывая (если необходимо), что не позволяет определить заказчику будет ли произведены замена чипа».
В соответствии с пунктами 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование аппарата |
Технические характеристики к расходным материалам для восстановления картриджей |
12 |
Восстановление картриджа для CANON Laser Shot LBP-800 |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати 2500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной). |
||
Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной). |
||
Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник). |
||
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
||
13 |
Восстановление картриджа для Xerox Phaser 3155 |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 1500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие (представляет собой металлический каркас). |
||
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
||
14 |
Восстановление картриджа для XEROX Phaser 3117
|
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 3000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие (представляет собой металлический каркас). |
||
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
||
16 |
Восстановление картриджа для Canon FC-128 |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной). |
||
Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной). |
||
Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник). |
||
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
||
17 |
Восстановление картриджа для Canon LaserBase MF3228
|
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной). |
||
Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной). |
||
Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник). |
||
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
||
34 |
Восстановление картриджа для Canon i-SENSYS LBP2900B |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной). |
||
Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной). |
||
Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник). |
||
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
||
36 |
Заправка картриджа для Brother DCP-1510R |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж от 6 мес. Ресурс печати не менее 1000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Замена чипа картриджа (если необходимо) |
В ходе анализа заявки заявителя, а также согласно представленным пояснениям, установлено, что в заявке заявителем по пунктам 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 была указана следующая характеристика: «Замена чипа картриджа (если необходимо)», как и установлено в техническом задании.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 4 «Техническое задание» настоящей документации (далее – Сведения о товаре).
При участии и подаче заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции.
Кроме того, проанализировав техническое задание, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что по некоторым позициям (например, п. 32, 35 технического задания) Заказчиком установлены конкретные требования к замене чипа картриджа, а именно:
32 |
Восстановление картриджа для Samsung ML-1210 |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом). |
||
Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины). |
||
Дозирующее лезвие для картриджа (должно состоять из металлического каркаса). |
||
Замена чипа картриджа |
||
35 |
Заправка картриджа для Xerox WorkCentre M118 |
Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом. Гарантия на заправленный картридж от 6 мес. Ресурс печати не менее 11000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы. |
Замена чипа картриджа |
Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанному основанию является неправомерным, так как указание заявителем в заявке условия о замене чипа картриджа (если необходимо) по пунктам 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 является соответствующим требованиям Заказчика, установленным в техническом задании.
На основании изложенного, Комиссиия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.
Учитывая, что ранее Комиссией Татарстанского УФАС России было вынесено решение по делу №016/07/3-17/2020 от 15.01.2020г., в котором Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства, передачи материалов дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, материалы дела о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО «ПРИНТ-К» (вх.21259/ж от 31.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки № 31908636362 на предмет: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» обоснованной.
Признать заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |