Решение №04-04/481 Решение по делу 016/07/3-26/2020 от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/481 от 20.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" – <…>, <…> (доверенность №06/223 от 15.01.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ПРИНТ-К» - <…> (доверенность №б/н от 10.04.2019 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «ПРИНТ-К» (вх.21259/ж от 31.12.2019 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки №31908636362 на предмет: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №31908636362 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 09.12.2019 года.

Способ размещения закупки          Открытый аукцион в электронной форме (до 01.07.18).

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 855 500,00 руб.

Предмет закупки - Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан).

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отклонении заявки заявителя.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее – Положение), утвержденным Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 8.1.4 Положения при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставления протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктом 15 аукционной документации участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 1 настоящей документации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частями 1 и 12 настоящей документации, требованиям настоящей документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре №31908636362 от 26.12.2019г. заявка заявителя (№4) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:

«Несоответствие участника закупки требованиям документации, согласно п.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

                        Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.

В поз.: 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 поставщик не конкретизирует будет или осуществлена услуга по замене чипа указывая (если необходимо), что не позволяет определить заказчику будет ли произведены замена чипа».

В соответствии с пунктами 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование аппарата

Технические характеристики к расходным материалам для

восстановления картриджей

12

Восстановление картриджа для

CANON Laser Shot LBP-800

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати 2500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной).

Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной).

Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник).

Замена чипа картриджа (если необходимо)

13

Восстановление картриджа для

Xerox Phaser 3155

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 1500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие (представляет собой металлический каркас).

Замена чипа картриджа (если необходимо)

14

Восстановление картриджа для

XEROX Phaser 3117

 

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 3000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие (представляет собой металлический каркас).

Замена чипа картриджа (если необходимо)

16

Восстановление картриджа для

Canon FC-128

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной).

Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной).

Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник).

Замена чипа картриджа (если необходимо)

17

Восстановление картриджа для

Canon LaserBase MF3228

 

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной).

Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной).

Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник).

Замена чипа картриджа (если необходимо)

34

Восстановление картриджа для

Canon i-SENSYS LBP2900B

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие (металлический каркас с гибкой полиуретановой пластиной).

Ракель для картриджа (металлический каркас с полиуретановой пластиной).

Магнитный вал (металлическая трубка, внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник).

Замена чипа картриджа (если необходимо)

36

Заправка картриджа для

Brother DCP-1510R

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж от 6 мес. Ресурс печати не менее 1000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Замена чипа картриджа (если необходимо)

 

 

 

                        В ходе анализа заявки заявителя, а также согласно представленным пояснениям, установлено, что в заявке заявителем по пунктам 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 была указана следующая характеристика: «Замена чипа картриджа (если необходимо)»,  как и установлено в техническом задании.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 4 «Техническое задание» настоящей документации (далее – Сведения о товаре).

При участии и подаче заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции.

Кроме того, проанализировав техническое задание, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что по некоторым позициям (например, п. 32, 35 технического задания) Заказчиком установлены конкретные требования к замене чипа картриджа, а именно:

32

Восстановление картриджа для

Samsung ML-1210

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж не менее 6 мес. Ресурс печати не менее 2500 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

 Фотобарабан для картриджа (металлический цилиндр, покрытый фотопроводящим материалом).

Вал заряда (металлический вал со слоем токопроводящего поролона или резины).

Дозирующее лезвие для картриджа (должно состоять из металлического каркаса).

Замена чипа картриджа

35

Заправка картриджа для

Xerox WorkCentre M118

Тонер (мелкодисперсионный порошок черного цвета). Должен быть произведен заводским способом.  Гарантия на заправленный картридж от 6 мес. Ресурс печати не менее 11000 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.

Замена чипа картриджа

 

                        Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанному основанию является неправомерным, так как указание заявителем в заявке условия о замене чипа картриджа (если необходимо) по пунктам 12, 13, 14, 16, 17, 34, 36 является соответствующим требованиям Заказчика, установленным в техническом задании.

На основании изложенного, Комиссиия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Учитывая, что ранее Комиссией Татарстанского УФАС России было вынесено решение по делу №016/07/3-17/2020 от 15.01.2020г., в котором Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства, передачи материалов дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, материалы дела о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ПРИНТ-К» (вх.21259/ж от 31.12.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки № 31908636362 на предмет: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» обоснованной.

Признать заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны