Решение №АБ-04/8705 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/66-1092/2020 о нарушении законодате... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/8705 от 03.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №30 от 29.06.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №29 от 29.06.2020г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Контракт», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№8671/ж от 22.06.2020г.) на действия заказчика  при проведении закупки, с номером извещения №0111300063220000144 на предмет: техническое перевооружение систем тепло-, водо-,газоснабжения и водоотведения объектов в населенных пунктах Альметьевского муниципального района/Строительство котельных в населенных пунктах Альметьевского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0111300063220000144 на предмет: техническое перевооружение систем тепло-, водо-,газоснабжения и водоотведения объектов в населенных пунктах Альметьевского муниципального района/Строительство котельных в населенных пунктах Альметьевского муниципального района.

Заказчик – Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ (ИНН 1644035822) .

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 127 180,00 руб.

На аукцион подана 1 заявка от ООО "ВОЛГОЭНЕРГОГАЗ".

В связи с тем, что до окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода о том, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Как указано выше, предметом закупки является - техническое перевооружение систем тепло-, водо-,газоснабжения и водоотведения объектов в населенных пунктах Альметьевского муниципального района/Строительство котельных в населенных пунктах Альметьевского муниципального района.

Таким образом, предмет закупки разделен на две составляющие: техническое перевооружение и строительство.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным».

Капитальный ремонт — комплекс значительных работ по проверке и восстановлению работоспособного технического состояния зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, иной техники, оборудования и т. д.

Учитывая все вышесказанное, техническое перевооружение и капитальный ремонт – это смежные понятия и техническое перевооружение отличается от капитального ремонта только наличием изменений технологического процесса, следовательно, предмет закупки в полном объеме (техническое перевооружение и строительство) подпадает под требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, НМЦК определялась проектно-сметным методом.

Согласно разделу 2.4 Аукционной документации участник закупки вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении в единой информационной системе до 07.00 ч.м.врем. 23.06.2020 г.

В соответствии с разделом 2.5 Аукционной документации дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 25.06.2020 г.

Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме.

Раздел 2.6 Аукционной документации гласит, что Аукцион в электронной форме проводится на etp.zakazrf.ru 26.06.2020 г.

Таким образом, заказчик должен был провести аукцион – 23.06.2020г. в 11:00, вместо указанной в Аукционной документации даты – 26.06.2020г., что нарушает требования части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода о неправомерном установлении излишних требований во второй части заявок участников аукциона.

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно разделу 1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Раздел 2.12.Форма общих сведений об участнике закупки (рекомендуемая к заполнению));

2)декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4)документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. N 99, к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в настоящей документации об аукционе.

Для подтверждения соответствия участника закупки указанному требованию предоставляются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке."

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 года № 86, или копия такой выписки.

Таким образом, заказчик во второй части заявки требует от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода о том, что случае привлечения сторонних экспертов срок проведения экспертизы, а равно и момент начала отсчета срока приемки не определены, в связи с чем заказчик может сколь угодно долго не оплачивать работы на основании того, что он не может принять работы, поскольку не закончена экспертиза.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Статья 94 Закона о контрактной системе устанавливает особенности исполнения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом проекта контракта 2.4. оплата работ осуществляется заказчиком в порядке и сроки, определённые настоящим Контрактом, при выполнении Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и предоставления Подрядчиком исполнительно-технической документации, счета, счет-фактуры (при наличии), с учетом пункта 4.3. и 4.3.1. Контракта, путем перечисления с лицевого счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе 17 настоящего муниципального контракта.

Согласно пункту 4.1 контракта работы должны быть выполнены в срок с момента заключения контракта до 31 октября 2020 года.

Раздел 6 проекта контракта содержит порядок приемки выполненных работ:

6.2. Результат приемки отдельного этапа исполнения настоящего контракта оформляется путем подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Результат приемки выполненных работ оформляется актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14).

6.3. Приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанных со стороны Подрядчика. В случае принятия решения о проведении независимой экспертизы, приемка выполненных работ продлевается на время проведения экспертизы.

6.4. Подрядчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой выполнения работ, извещает любым доступным способом Заказчика о готовности работ к сдаче и направляет в течение 3 (трех) рабочих дней акт о выполненных работах, подписанный со своей стороны.

6.5. Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным Контрактом. Проверка соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным Контрактом, может также осуществляться с привлечением экспертов, экспертных организаций.

6.6. Заказчик подписывает акт сдачи-приемки работ в сроки, предусмотренные п. 6.3. Контракта.

Экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г.

В случае привлечения эксперта, экспертной организации для проведения экспертизы результатов работы срок приемки работ увеличивается на срок, необходимый для проведения экспертизы экспертом, либо экспертной организации.

Установленный порядок и сроки оформления результатов приемки в контракте соответствуют требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Срок проведения экспертизы выполненных работ по контракту определяется контрактом, заключаемым, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, между Заказчиком и экспертом либо экспертной организацией в зависимости от объема проведения экспертизы выполненных Подрядчиком работ, либо части работ, требующих дополнительной экспертизы с привлечением сторонних организаций после заключения контракта на выполнение работ по Объекту.

 Таким образом, конкретный срок проведения экспертизы выполненных работ по контракту на выполнение подрядных работ по Объекту на момент заключения контракта не может быть определен, в виду неопределенного конкретного объема работ (в том числе промежуточного), подлежащего на момент приемки проведению экспертизы. Однако, общий срок приемки Заказчиком, согласно пункту 6.3 проекта контракта составляет 5 рабочих дней с даты получения документов о приемке выполненных работ, следовательно, и экспертиза, как часть мероприятий по приемке выполненных работ, проводится в срок не превышающий 5 рабочих дней.

Кроме того, ни положения Закона о контрактной системе, ни Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, ни иного законодательства не определяют конкретный срок проведения экспертизы выполненных работ по муниципальным контрактам.

Довод заявителя признан необоснованным.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия решила заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт» (вх.№8671/ж от 22.06.2020г.) на действия заказчика – Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ (ИНН 1644035822) при проведении закупки, с номером извещения №0111300063220000144 на предмет: техническое перевооружение систем тепло-, водо-,газоснабжения и водоотведения объектов в населенных пунктах Альметьевского муниципального района/Строительство котельных в населенных пунктах Альметьевского муниципального района, частично обоснованной, в части установления во второй части заявки требований и в части нарушения сроков проведения аукциона.

Признать заказчика Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 и  части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны