Постановление №АР-05/2075 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-117/20... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/2075 от 09.03.2023 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-117/2023, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 г. № 1547, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Технологическое присоединение объекта капитального строительства к сетям газопотребления осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 года №1547 (далее – Правила №1547), которые устанавливают порядок заключения и исполнения договора о технологическом присоединении в рамках догазификации объектов, существенные условия договора, обязательства сторон по его исполнению, а также список документов, представляемых в рамках подачи заявки.

Согласно статье 23.48 КоАП, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступили обращения гр. <…> - [физическое лицо] (далее – Заявитель) (вх. №  <…> от  <…> г., <…> от  <…>г., № <…>  от  <…> г., № <…>  от  <…>  г., <…>  от  <…> г., <…>  от  <…> г., <…>  от  <…> г.) по вопросу нарушения ООО «Газпром трансгаз Казань» в лице ЭПУ «Альметьевскгаз» порядка запроса документов при подключении объекта, расположенного по адресу: РТ, Альметьевский район, <…>.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерально закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был направлен запрос в ООО «Газпром трансгаз Казань» проводился комплекс проверочных мероприятий.

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ответом ООО «Газпром трансгаз Казань» (вх. 14762 от 30.11.2022) 30 декабря 2021 года был заключен договор № <…>, предусматривающий подключение жилого дома, расположенного по адресу: РТ, Альметьевский район, <…> с. Кульшарипово, ул. М.Амира, д. 9 к газопроводу низкого давления, построенного по заказу Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с договором № <…> от 30.12.2021 года, заключенного между ООО «Газпром трансгаз Казань» и заявителем срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 100 дней. Соответственно, крайний срок для осуществления всех процедур по технологическому присоединению составляет до 11.04.2022 года включительно.

В свою очередь, на основании пункта 56 Правил №1547 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный в договоре о подключении срок и соблюдении исполнителем требований, указанных в абзаце первом пункта 69 настоящих Правил, исполнитель по обращению заявителя, направленному не позднее чем за 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, продлевает срок действия указанных технических условий, но не более чем на половину срока, определенного договором о подключении. Продление технических условий не влечет за собой недействительность договора о подключении.

Документов, подтверждающих направление заявителю уведомления о продлении сроков технологического присоединения, ни заявителем, ни ООО «Газпром трансгаз Казань» представлено не было.

Таким образом, ООО «Газпром трансгаз Казань» был нарушен срок осуществления технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: РТ, Альметьевский район, <…>.

06.09.2022 года <…> - [физическое лицо] на электронную почту ЭПУ «Альметьевскгаз» было направлено письмо о готовности газопровода внутри участка к подключению без ввода в эксплуатацию с приложением паспортов на оборудование, планируемых к установке (вх. 2504 от 06.09.2022 г.).

По информации ООО «Газпром трансгаз Казань» указанное письмо, направленное заявителем не содержало информации о выполнении заявителем технических условий, поэтому ООО «Газпром трансгаз Казань» в адрес заявителя направило письмо от 16.09.2022 года № <…>, где указало на необходимость предоставления в адрес газораспределительной организации исполнительно-техническую документацию на сеть газопотребления.

В свою очередь, в соответствии с часть 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 №1547 определено, что исполнитель это - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

На основании статьи 7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

ООО «Газпром трансгаз Казань» обслуживает газораспределительную сеть Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 80 Правил №1547 исполнителю запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами №1547. В указанном случае, ООО «Газпром трансгаз Казань» запросил у заявителя документы, не предусмотренные Правилами №1547, а именно исполнительно-техническую документацию на сеть газопотребления.

Учитывая изложенное, ООО «Газпром трансгаз Казань» является исполнителем на территории Республики Татарстан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Газпром трансгаз Казань» (ИНН 1600000036) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения, установленных правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, а именно нарушение срока технологического присоединения и требования от заявителя документов, не предусмотренных Правилами №1547.

В свою очередь, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что нарушение сроков технологического присоединения объекта Заявителя вызвано виновными действиями (бездействием) ООО «Газпром трансгаз Казань» в лице структурного подразделения ЭПУ «Альметьевскгаз», выразившимися в нарушении срока технологического присоединения объекта  <…> - [физическое лицо], а также затребования у заявителя документов, не предусмотренных Правилами №1547.

Время совершения ООО «Газпром Трансгаз Казань» административного правонарушения – 16.09.2022 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань, Республика Татарстан.

В целях извещения ООО «Газпром Трансгаз Казань» о дате, времени и месте составления протокола направлялось определение о возбуждении дела №016/04/9.21-117/2023 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. <…> от  <…> г.). Документ зарегистрирован с присвоением входящего номера  <…>  от  <…>.

В адрес Татарстанского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Газпром трансгаз Казань» (вх. <…>  от  <…> г.), где общество указывает, что предложение о предоставлении исполнительно-технической документации носило рекомендательный характер в связи с направлением заявителем информационного письма о готовности газопровода. В свою очередь, <…> - [физическое лицо] в адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» исполнительно-техническую документацию не направлял. В настоящий момент домовладение заявителя подключено в сетям газораспределения 26.12.2022 года, о чем свидетельствует представленный ООО «Газпром трансгаз Казань» акт об осуществлении технологического присоединения.

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Казань». Рассмотрение дела было назначено на 2 марта 2023 года в 9 часов 30 минут.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (2 марта 2023 года в 09 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «Газпром Трансгаз Казань» по доверенности <…> - [физическое лицо]., личность удостоверена паспортом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казань» должностным лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.            Применить в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.                     

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.                          

В соответствии с п. 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

16100500000001606931

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000001606931 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/9.21-117/2023 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны