Решение №АБ-04/7095 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/34-881/2020 о нарушении законодатель... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/7095 от 28.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГАПОУ "ККСАИГХ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 25.05.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Сигма-Ави» о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы (вх.№6950/ж от 19.05.2020 г., №6957/ж от 20.05.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номерами извещения №0311100004920000003 на предмет: тренажер-манекен взрослого пострадавшего с виртуальным комплексом для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, торс) со светозвуковым индикатором и №0311100004920000002 на предмет: электрифицированный стенд "Схемы электрических цепей" с виртуальным комплектом для преподавателя,

УСТАНОВИЛА:

12.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311100004920000003 на предмет: тренажер-манекен взрослого пострадавшего с виртуальным комплексом для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, торс) со светозвуковым индикатором.

Заказчик – ГАПОУ "ККСАИГХ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 593,33 руб.

12.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311100004920000002 на предмет: электрифицированный стенд "Схемы электрических цепей" с виртуальным комплектом для преподавателя.

Заказчик – ГАПОУ "ККСАИГХ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 260,00 руб.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно жалоб заявителя на электронный аукцион с номерами извещения №0311100004920000003 на предмет: тренажер-манекен взрослого пострадавшего с виртуальным комплексом для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, торс) со светозвуковым индикатором и №0311100004920000002 на предмет: электрифицированный стенд "Схемы электрических цепей" с виртуальным комплектом для преподавателя, в части включения в техническое описание объекта условия, ограничивающего конкуренцию, в части включения в техническое описание объекта условия, ограничивающего конкуренцию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о защите конкуренции) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно пояснениям заказчика до размещения закупки был произведен анализ рынка для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В состав запроса, который направлялся поставщикам, входило техническое описание товара, поставляемого по результатам аукциона. Заказчик на направленные запросы получил три коммерческих предложения, что подтверждает наличие конкуренции на рынке по поставке товара, который по техническим характеристикам  соответствует требованиям технического задания.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик, при описании объекта закупки прописал требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничив количество участников закупки.

Таким образом, заказчик неограничен в описании характеристик объекта закупки и самостоятельно определяет характеристики товара, который в большей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Необходимо отметить, что заявитель на заседание Комиссии не явился, относительно доводов жалоб пояснения не дал, каких-либо документов, подтверждающих, что заказчик в предмете закупки  объединил функции, не связанные между собой не представил.

К тому же, в аукционе на поставку тренажера-манекена взрослого пострадавшего с виртуальным комплексом для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, торс) со светозвуковым индикатором было подано 3 заявки, и все они приняли участие в электронном аукционе. Тем самым заказчик не ограничил количество участников закупки.

Доводы в жалобах признаны необоснованными.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11.6 Проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случаях предусмотренных разделом 15 Контракта.

Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Пунктом 7.1.2 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа составляет:

а) в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

- 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- 1 процент начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

- 10 процентов цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- 1 процент цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с извещением о проведении закупки и аукционной документацией заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчик при проведении вышеуказанной закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе должен был установить условия ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с пунктом 4 Правил. Вместе с тем, заказчиком установлен размер штрафа согласно пункту 3 Правил.

Заказчиком нарушены требования частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Однако учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Сигма-Ави» (вх.№6950/ж от 19.05.2020г., №6957/ж от 20.05.2020г.) на действия заказчика ГАПОУ "ККСАИГХ" (ИНН 1658001319) при проведении закупок, с номерами извещения №0311100004920000003 на предмет: тренажер-манекен взрослого пострадавшего с виртуальным комплексом для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, торс) со светозвуковым индикатором и №0311100004920000002 на предмет: электрифицированный стенд "Схемы электрических цепей" с виртуальным комплектом для преподавателя, необоснованными.

Признать заказчика ГАПОУ "ККСАИГХ" (ИНН 1658001319) нарушившим требования частей 4, 8 статьи 34 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требования пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны