Решение №04-04/5268 Решение по делу №016/10/18.1-640/2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5268 от 23.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. – <…> (доверенность от 20.04.2020г. №б/н), заявителя <…>  (лично), в отсутствии представителей организатора торгов ООО «Вендер», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. №4922/ж от 10.04.2020г.) на действия оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 260320/40689777/01 лот№12,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя Волкова К.А. (вх. №4922/ж от 10.04.2020г.) на действия оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 260320/40689777/01 лот№12.

Суть жалобы, по мнению заявителя, на электронной торговой площадке gostorgionline.ru во время проведения торгов произошел технический сбой.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится  организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Торги проведены организатором торгов на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.gostorgionline.ru.  

ИП Гараев Р.Ф.  является оператором электронной площадки https://gostorgionline.ru.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки, а также позиции оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника №260320/40689777/01 опубликовано организатором торгов ООО «Вендер» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 27.03.2020г.

Лот№12: Квартира, расположенная по адресу: РТ, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, <…>, площадью 53,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:110801:6229. Собственник (правообладатель имущества) <…>, <…>, <…>.

Начальная продажная цена имущества:   2 674 459,72 руб.

Дата и время публикации извещения:      27.03.2020 11:33

Дата начала подачи заявок:            27.03.2020

Дата и время окончания подачи заявок:   07.04.2020 15:00

Дата и время проведения торгов:  10.04.2020 10:00

Дата, время подведения результатов торгов:       Итоги торгов подводятся после их окончания 10.04.2020

Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.gostorgionline.ru

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на аккредитацию на электронной торговой площадке, а также публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Пунктом 5.6 Регламента установлено, что ЭТП функционирует круглосуточно в режиме 24 часа непрерывной работы в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ.

Согласно пункту 5.9 Регламента оператор обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса.

Согласно пункту 5.12 Регламента оператор обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых при проведении торгов, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 5.14 Регламента оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени поведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, представленными указанным лицам согласно законодательству РФ.

Разделом 10 Регламента оператором торговой площадки установлен порядок проведения торгов.

Пунктом 10.3 Регламента установлено, что участники торгов подают предложения с установленного Организатором момента начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть кратна шагу аукциона.

Согласно пункту 10.5 Регламента торги завершаются, если в течение 10 (десяти) минут или другого срока ожидания предложения, установленного Организатором, не было подано ни одного предложения о цене.

Пунктом 10.6 Регламента установлено, что победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Комиссией установлено, что рассматриваемые торги были назначены на 10.04.2020г. в 10:00.

Согласно доводам заявителя, во время поведения торгов на электронной торговой площадке произошел технический сбой, в результате которого после последнего ценового предложения, поданного заявителем и завершения аукциона было подано еще одно ценовое предложения от другого участника, который в последствии и стал победителем торгов.

Согласно пояснениям организатор торгов, все торги, которые проходили 10.04.2020г., осуществлялись без сбоев. Оператор площадки обеспечивал исправную работу электронной торговой площадки.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». Ценовые предложения подаются Участниками в электронном виде в день торгов путем повышения начальной цены продажи имущества на величину «шага аукциона», при этом предложенная цена не может быть ниже установленной начальной цены продажи имущества, а также равной начальной цены продажи имущества.

Соблюдение описанного порядка проведения аукциона предполагает повышение цены именно на установленный «шаг аукциона», и этот порядок должен соблюдаться организаторами. Торги завершаются, если в течение 10 минут, не было подано ни одного предложения о цене, Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

<…> в обжалуемом торге сделал предпоследнюю ставку в 10:35:44 (по мск), Победитель торгов сделал ставку в 10:44:00 (по мск) т.е. на 8-ой минуте. После этого шагов больше не было, и торги завершились в 10:54:00 (по мск).

Оператором ЭТП представлен журнал подачи ценовых предложений во время проведения рассматриваемых торгов:

 

ID

Покупатель

Цена

Дата добавления

551

<…>

3 262 840.70

2020-04-10 10:44:00

540

<…>

3 236 096.31

2020-04-10 10:35:44

497

<…>

3 209 351.52

2020-04-10 10:26:47

486

<…>

3 182 606.93

2020-04-10 10:23:16

434

<…>

3 155 862.34

2020-04-10 10:15:12

414

<…>

3 129 117.75

2020-04-10 10:11:20

407

<…>

3 102 373.16

2020-04-10 10:10:20

406

<…>

3 075 628.57

2020-04-10 10:09:59

398

<…>

3 048 883.98

2020-04-10 10:08:19

394

<…>

3 022 139.39

2020-04-10 10:08:07

387

<…>

2 995 394.80

2020-04-10 10:07:22

377

<…>

2 968 650.21

2020-04-10 10:06:38

372

<…>

2 941 905.62

2020-04-1010:06:19

369

<…>

2 915 161.03

2020-04-10 10:06:11

364

<…>

2 888 416.44

2020-04-10 10:05:13

363

<…>

2 861 671.85

2020-04-10 10:05:09

360

<…>

2 834 927.26

2020-04-10 10:04:57

350

<…>

2          808 182.67

2020-04-10 10:03:46

339

<…>

2 781 438.08

2020-04-10 10:02:53

333

<…>

2 754 693.49

2020-04-10 10:02:23

329

<…>

2 727 948.90

2020-04-10 10:01:41

321

<…>

2 701 204.31

2020-04-10 10:01:07

 

Заявителем к жалобе были приложены скриншоты в качестве доказательства наличия технического сбоя на ЭТП: датированные 10.04.2020г. в 9 часов 36 минут (при регистрации) и в 10 часов 58 минут  (после окончания торгов).

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Скриншоты - это страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей раскрытию.

Допустимыми доказательствами являются, в том числе сделанные и заверенные распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.

Вместе с тем, лица, представляющие доказательства, преследуют цель добиться выгодного им решения и удовлетворить свои интересы. В случаях, когда одним из методов достижения этой цели является использование в качестве доказательств скриншотов, необходимо помнить, что, несмотря на отсутствие нормативного регулирования, скриншоты являются особенным типом письменных доказательств.

В соответствии со ст. 102 Основ законодательства РФ о нотариате в некоторых случаях документы и материалы, используемые в качестве доказательств в суде или административном органе, могут быть нотариально заверены. Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств. Так, нотариус составляет протокол, в котором описывает скриншот, и подшивает к нему непосредственно распечатку экрана. После этого лицо, представляющее доказательство, и нотариус расписываются в протоколе. Кроме того, протокол или распечатка должны содержать все необходимые данные о «скриншоте».

Заявителем не представлено нотариально заверенного протокола осмотра доказательств.

Скриншот в качестве подтверждения технического сбоя на ЭТП, не может являться относимым и допустимым доказательством, поскольку содержит информацию отличную от информации ЭТП gostorgionline.ru, зафиксированной в журнале активности пользователей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленные <…> скриншоты не являются достаточными доказательствами, подтверждающими обоснованность его доводов.

Сведения, представленные заявителем, не соответствуют информации, зафиксированной на электронной торговой площадке и отраженной в журнале действий участников.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…>  (вх. №4922/ж от 10.04.2020г.) на действия оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 260320/40689777/01 лот№12, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны