Определение №АЯ-08/6359 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-777/2020 по признак... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-08/6359 от 15.05.2020

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ИП Калачева <…> по факту распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений следующего содержания: «Единая информационная служба Жилищно – коммунального хозяйства г. Казань Тел.: 8(843)225-11-12.  Извещение за Март 2020. В связи с тем, что истёк срок проверки водосчетчика «Единая информационная служба Жилищно – коммунального хозяйства» ЕИСЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления… Запись на проведения работ производиться по номеру 8(843)225-11-12 », что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (Вх. №3509/ж от 17.03.2020 г.) по факту распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирном жилом доме, под видом квитанции государственных учреждений следующего содержания: «Единая информационная служба Жилищно – коммунального хозяйства г. Казань Тел.: 8(843)225-11-12.  Извещение за Март 2020. В связи с тем, что истёк срок проверки водосчетчика «Единая информационная служба Жилищно – коммунального хозяйства» ЕИСЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным Законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления… Запись на проведения работ производиться по номеру 8(843)225-11-12 », что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламных листовок, которые содержат не соответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемого товара.

По мнению заявителя, данная реклама вводит население в заблуждение и заставляет обращаться в «сомнительную» организацию.

В рекламных листовках идёт ссылка на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») и постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Использование в вышеуказанной рекламной листовке ссылки на ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также указание на организацию – «ЕИС ЖКХ Единая информационная служба жилищно – коммунального хозяйства г. Казань», искажает смысл информации, создает ложное впечатление о распространении данной информации именно государственными или муниципальными службами и побуждает потребителей в обязательном порядке совершить действия по установке счетчиков воды только в указанной организации.

В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер <...> (843) 225-11-12, который указан в рекламных листовках и по которому потребители должны обратиться, принадлежит ИП Калачеву <…> на основании договора от  03.02.2020г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Таким что рекламодателем является ИП Калачев <…>.

Существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяют широкие круги населения. От таких лиц и организаций потребители ждут получения каких-либо льгот либо получения услуг по наиболее привлекательным условиям. Рекламодатель использует в рекламе статус этих лиц и организаций, преследующий цель побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги именно у него, тем самым злоупотребляя доверием граждан, и действуя неправомерно.

При буквальном, дословном восприятии вышеуказанной рекламы потребитель, имеющий необходимость в проведении поверки приборов учета воды, понимает, что для этого необходимо обратиться именно в «ЕИС ЖКХ Единая информационная служба жилищно – коммунального хозяйства г. Казань». В связи с тем, что фраза «Единая информационная служба жилищно – коммунального хозяйства г. Казань» у большинства населения ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой (в данном случае хозяйствующим субъектом, осуществляющим бесплатную коллективную поверку приборов учета воды в соответствии с Федеральным Законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», либо предоставляющим какие - либо льготы для определенного круга населения), то есть некоммерческой структурой, основной задачей которой не является извлечение прибыли, потребитель ожидает, что ему будет предоставлена социальная льгота в виде поверки приборов учета воды, либо будут оказаны услуги по ценам намного ниже чем в коммерческих организациях.

Следовательно, при восприятии содержания спорной рекламы потребители вводятся в заблуждение относительно как лица предоставляющего данный вид услуг, так и возможности поверки приборов учета воды гарантированно бесплатно либо с получением каких - либо льгот.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг: «ЕИС ЖКХ Единая информационная служба жилищно – коммунального хозяйства г. Казань» со ссылкой на Федеральный Закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, что является недостоверной информацией и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги. Также в нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы отсутствует информация о лице, предоставляющем рекламируемые услуги  - ИП Калачевым И.Д.,  что в силу данной правовой нормы является обязательным.

В связи с тем, что ИП Калачев И.Д. зарегистрирован на территории Республики Карелии, а реклама распространялась на территории Республики Татарстан и могла распространяться в других субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республики Карелии, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, были получены полномочия (№АК/37465/20 от 06.05.2020гю) по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Калачева <…>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-777/2020  по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Калачева <…>.

3. Назначить дело №016/05/5-      /2020 к рассмотрению на  10 июня 2020 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ИП Калачеву Ивану Дмитриевичу в срок до 8 июня 2020 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информация о сферах деятельности ИП Калачева И.Д. с приложением подтверждающих документов;

-  информация о сферах деятельности ИП Калачева И.Д, за 2018, 2019, 2020 года с приложением подтверждающих документов;

- копии всех договоров на изготовление и распространение вышеуказанных рекламных листовок

- информация об изготовителе и распространителе вышеуказанной рекламы;

- паспортные данные (лицевая сторона, прописка) ИП Калачева И.Д.

-  письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны