Решение №04-04/5112 Решение по делу №016/10/18.1-619/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/5112 от 20.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика – ОАО «Сетевая компания» (ИНН: 1655049111) – <…>, <…> (по доверенности), в отсутствии представителей заявителя – ООО «КК «2Б Диалог» (ИНН: 7721588825), о месте и времени уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх. №3894/ж от 24.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №32008912870, на предмет: 2020/7-15 Оказание комплекса услуг по определению рыночной стоимости одной обыкновенной именной акции ОАО «Сетевая компания» и согласованию рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО «Сетевая компания» с Министерством земельных и имущественных отношений РТ, представляющим интересы основного акционера – Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32008912870, на предмет: 2020/7-15 Оказание комплекса услуг по определению рыночной стоимости одной обыкновенной именной акции ОАО «Сетевая компания» и согласованию рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО «Сетевая компания» с Министерством земельных и имущественных отношений РТ, представляющим интересы основного акционера – Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 465 560,00 рублей.

По мнению заявителя,  в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011         N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик отклонил Заявителя от участия в закупке в связи с истечением срока действия договора аренды, подтверждающего фактическое местонахождение участника закупки, когда действие данного договора было пролонгировано.

В соответствии с п. 3.2.1 ч. «в» Закупочной документации участник должен представить в составе заявки на участие в закупке документ, подтверждающий его фактическое местонахождение (копия документа, подтверждающего право собственности либо право пользования).

По мнению заказчика, данное требование продиктовано необходимостью проявления должной осмотрительности при выборе из числа участников закупки потенциального контрагента, который осуществляет реальную хозяйственную деятельность. Не проявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации (заказчика), которая в соответствии с гражданским законодательством осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск.

Возможность установления в закупочной документации требования о предоставлении документа, подтверждающего фактическое местонахождение участника закупки, также закреплена в п. 4.7.3 (7) Положения о закупке ОАО «Сетевая компания».

Во исполнение указанного требования Заявитель приложил в составе заявки на участие в закупке Договор субаренды нежилого помещения от 26.01.2019 №408-01/19, заключенный между ООО «Мойка Люкс» (Арендатор) и ООО «Консалтинговая компания «2Б Диалог» (Субарендатор).

В соответствии с п. 3.1 срок Действия Договора субаренды определен с 08.02.2019 по 31.12.2019.

Согласно п. 3.5 Договора субаренды Субарендатор, не допустивший в течение срока действия Договора субаренды нарушений, предусмотренных п. 7.3, имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора субаренды на новый срок.

Таким образом, п. 3.5 Договора субаренды не содержит условий об автоматической пролонгации (продлении) договора, а лишь свидетельствует о преимущественном праве субарендатора на заключение нового договора, которое будет реализовано только в случае намерения арендатора сдавать помещение в аренду по истечении срока действия Договора субаренды. Подтверждением согласия арендатора на сдачу объекта на новый срок и реализации субарендатором своего преимущественного права в данном случае будет являться новый договор.

Однако в составе заявки Заявителя отсутствовал действующий договор аренды (или иного права пользования) в целях подтверждения его фактического местонахождения.  

В связи с чем необоснованной является ссылка Заявителя в жалобе на Договор субаренды от 31.12.2019 №408-01/19, который в составе заявки на закупку им не был приложен.

При этом рассматриваемая закупка была опубликована Заказчиком 21.02.2020, соответственно, Заявитель имел возможность приложить необходимый документ в составе своей заявки.

Исходя из изложенного в совокупности, требование о представлении документа, подтверждающего фактическое местонахождение участника закупки, является проявлением должной осмотрительности при выборе контрагента, а отказ в допуске Заявителя к участию в закупке основан на представленных им в составе заявки документах.

Таким образом, жалоба ООО «Консалтинговая компания «2Б Диалог» является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КК «2Б Диалог» (вх. №3894/ж от 24.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №32008912870, на предмет: 2020/7-15 Оказание комплекса услуг по определению рыночной стоимости одной обыкновенной именной акции ОАО «Сетевая компания» и согласованию рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО «Сетевая компания» с Министерством земельных и имущественных отношений РТ, представляющим интересы основного акционера – Республики Татарстан, необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны