Решение №АЯ-08/14702 Решение по делу №016/05/28-1245/2020 от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/14702 от 11.11.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «УК «ТРАНСТЕХСЕРВИС» (ОГРН: 1051614160620; ИНН: 1650131524; адрес (место нахождения) юридического лица: 423831, РТ, г. Набережные Челны, просп. Чулман, д. 111, пом. 23) по факту распространения рекламы в социальной сети Instagram с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения части 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения в социальной сети Instagram рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения части 1 и 3 статьи 28  Закона «О рекламе».

Реклама представлена ниже:

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является автомобиль марки «<….>» и финансовые услуги на приобретение данного товара.

Информация со сведениями: «<….>» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Исходя из анализа документов Управлением установлено, что в вышеуказанной рекламе не содержится информация о лице, оказывающем финансовые услуги, а также отсутствуют условия кредитования.

Начальная страница с вышеуказанным рекламным текстом содержит рекламу услуг, связанную с предоставлением кредита (<….>). Данная страница и страница, которая открывается после перехода по ссылке «получить предложение», не содержит всех остальных условий, а именно наименование или имя лица, оказывающего банковские услуги, страховые и иные финансовые услуги процентную ставку и срок предоставления, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Таким образом, информация обо всех условиях кредитования не была доведена до потребителей надлежащим образом, отсутствовала существенная информация, а именно наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования или осуществляющего данную деятельность, полная стоимость кредита, условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В ходе анализа рекламного объявления с текстом: «<….>», Управлением было установлено, что в рекламе не указано лицо, предоставляющее кредит. После перехода по ссылке «регистрация» открывается страница с текстом: «<….>», которая предлагает потребителям рекламы ввести свои персональные данные для направления коммерческого предложения. Однако при переходе на данные ссылки также не указывается лицо предоставляющее кредит.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Основные условия ООО «Фольксваген Банк РУС»:

- кредит предоставляется на новые автомобили <….>, при этом обязательства заемщика по кредиту обеспечиваются залогом приобретаемого автомобиля;

- валюта кредита рубли РФ;

- минимальная сумма кредита 120 000 рублей;

- минимальный первоначальный взнос 15% от стоимости автомобиля;

- пакет документов: при ПВ 20% и более возможно предоставление, как стандартного пакета документов, так и 2 документов. При ПВ менее 20% предоставление стандартного пакета документов обязательно.

- указанные процентные ставки действительны при оформлении договора личного страхования. При отказе от оформления договора личного страхования процентные ставки увеличиваются на 4 процентных пункта.  

Однако эти условия в рекламе предоставления кредита не содержались.

На основании части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пояснениям (вх.№11181) представленным ООО «УК «ТРАНСТЕХСЕРВИС» от 13 августа 2020 года, реклама с текстом: «<….>» распространялась в городах Казань, Набережные Челны, Елабуга.

Кредит предоставляется ООО «Фольксваген Банк РУС».

Между ООО «УК «ТРАНСТЕХСЕРВИС» (принципал) и ООО «Ника Медиа» (агент) был заключен агентский договор №63 от 01.03.2016г. Согласно п.1.1. Агент принимает на себя обязательство за вознаграждение в течение срока действия настоящего договора совершать от своего имени и за счет Принципала сделки по размещению рекламы в средства массовой информации и размещению заказов на производство рекламной продукции. То есть, по смыслу ст. 1005 ГК РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

В связи с изложенным в дальнейшем действия по оказанию услуг по размещению реклам осуществлялось на основании договора №2019/12-18-375526-adv от 19.12.2019 года заключенного между ООО «АДВ-Сервис» (Компания, Исполнитель) и ООО «Ника Медиа» (Клиент, Заказчик).

Согласно пояснениям ООО «Ника Медиа» (вх.№14875) от 23 октября 2020 года между ООО «Ника Медиа» и ООО «АДВ-Сервис» был заключен договор №2019/12-18-375526-adv от 19.12.2019. Текст рекламы подготовлен ООО «Ника Медиа».

Реклама распространялась в социальной сети Instagram с 16 июня 2020 года по 22 июня 2020 года, где рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью «Ника Медиа».

Ответственным сотрудником ООО «Ника Медиа» является <….> паспорт серия <….> №<….>, выдан <….> дата выдачи <….>.

Таким образом, согласно пояснениям ООО «УК «ТРАНСТЕХСЕРВИС» и ООО «Ника Медиа», реклама была разработана ООО «Ника Медиа», что подтверждается договором №2019/12-18-375526-adv от 19.12.2019 по оказанию услуг в Интернете, актом №2020/06/30/24367-375526-adv от 30.06.2020 г. на сумму 577 491,69 руб. за услуги по размещению Интернет-рекламы в соответствии с договором №2019/12-18-375526-adv, копией счет-фактуры №377425 от 30.06.2020 г.

ООО «УК «ТРАНСТЕХСЕРВИС» не является изготовителем и распространителем рекламных материалов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу финансовых услуг, распространенную в социальной сети Instagram с текстом: «<….>», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Исключить ООО «УК «ТРАНСТЕХСЕРВИС» (ОГРН: 1051614160620; ИНН: 1650131524; адрес (место нахождения) юридического лица: 423831, РТ, г. Набережные Челны, просп. Чулман, д. 111, пом. 23) из лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения части 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Рекламодателем признать ООО «Ника Медиа» (420080, РТ, г.Казань, пр-кт Ибрагимова, д.48, оф. 4).

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что данная реклама уже устранена.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны