Определение №АЯ-08/5239 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-576/2020 о нарушен... от 22 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАЯ-08/5239 от 22.04.2020
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования транспортного средства ВАЗ-21065 с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: РТ, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 47 А, путем размещения рекламы с текстом: «За меня на ул.Шевченко д. 25 дают до 300 000Р продажа-обмен-сервис-запчасти», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (вх. №3710 от 20.03.2020г.г.) по факту использования автомобиля ВАЗ-21065 с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: РТ, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.47А, путем размещения рекламы с текстом: «За меня на ул.Шевченко д. 25 дают до 300 000Р продажа-обмен-сервис-запчасти», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
В рассматриваемом случае рекламируются услуги автосервиса.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство ВАЗ-21065 с государственным регистрационным знаком М178УО 116RUS по адресу: РТ, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 47 А, с текстом рекламы: «За меня на ул.Шевченко д. 25 дают до 300 000Р продажа-обмен-сервис-запчасти» находилась в одном и том же месте 16.03.2020 г., 17.03.2020 г.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «За меня на ул.Шевченко д. 25 дают до 300 000Р продажа-обмен-сервис-запчасти».
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство ВАЗ-21065 с государственным регистрационным знаком М178УО 116RUS находящейся по адресу: РТ, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.47А, используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС марки ВАЗ-21065 с государственным регистрационным знаком М178УО 116RUS зарегистрирован за отношении <…>.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «За меня на ул.Шевченко д. 25 дают до 300 000Р продажа-обмен-сервис-запчасти», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – автосервис, то есть услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспрастранитель, т.е. <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить производство по делу № 016/05/20-576/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе.
Назначить дело № 016/05/20-576/2020 к рассмотрению на 13 мая 2020 года в 13 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о <…>.
<…> в срок до 11 мая 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт <...>
информация о рабочей деятельности <…>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.)
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
5. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации ФАС (УФАС) России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте (образец расписки о согласии прилагается), а также принять одно из следующих решений:
1) обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.
2) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
3) уведомление ФАС (УФАС) России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка <…> в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).
<…> [должностное лицо]