Определение №ВЧ-08/10550 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  о возбуждении дела № 016/05/5-1327/2022 по приз... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/10550 от 23.08.2022

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> –[должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении  ООО «Клик.ру» (125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, ИНН: 7743771327, КПП: 773301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 01.03.2010) по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу  Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!», содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 28.07.2022

установлен факт распространения рекламы с текстом: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу  Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения Рекламного объявление представлено ниже:

Рис. № 1

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://eventation.ru/queenkazan/?utm_source=yandex&utm_medium=rsya&utm_campaign=queen&utm_content=kluchi&utm_term=biletnikisale&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3NjcwMTkzMzsxMjQ4MDI3NDc3NDthbnRpY3dhci5ydTpndWFyYW50ZWU&yclid=4287567797472519663

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

Рисунок 9.

При этом в качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация Eventation.ru. Информация размещена по адресу: https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WEKejI_z8FZb1W1a30IaK7IIIZQe1G3u0373EE9Y000003ZCsii1SBx7uuZ1vVxVaG6G0UYsYFxSW8200fW1wBQ8_boe0VYrYFvSk07cdzUD9TW1ol_1g07e0PO4e0AOdUqGoGOYOzFlHb3QXga7IER8hxk-W3lG1mBG2820W802Y0iEgWiGotGU1KZc001aQgHUsEG50FWFvjZOlVVW50615_0_c1V6qTKi-1Z1YlRieu-y_6E06O8S3N1hGZfLS6LsTrKrOZVf780TVz0X____0GO0h36aGB2iIEXIhX8nl0XCHqO3~1?aim-banner-id=72057606518148531 .

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

На анализируемом сайте в качестве контакта с рекламодателем с  указан абонентский номер <…>, который согласно открытым источникам данных, принадлежит  ООО «СМ-МЕДИА ГРУП» (ИНН: 7702727600, 123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, д. 5, стр. 1, этаж 1,  пом. I , ком. 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования являются Мировое шоу  Queen Classics, который состоится в КСК «УНИКС», расположенном по адресу: 420111, г. Казань,
ул. Профессора Нужина, 2.

Информация с текстом: «28 ноября 2022 года КСК «УНИКС». Мировое шоу  Queen Classics. Повышение цен 15 августа. eventation.ru. Главные хиты группы Queen в Казани. Повышение цен 15.08!», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 32246/15 от 01.03.2015, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Клик.ру» (ОГРН 1107746150126, ИНН 7743771327, юридический адрес: 125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, стр. 3, офис. 51).

По имеющейся у ООО «Яндекс» информации, в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/5-1327/2022 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Клик.ру» (125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, ИНН: 7743771327, почтовый адрес: 125364, г. Москва, ул. Свободы,  д. 50, стр. 3, офис. 51, КПП: 773301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 01.03.2010).

Признать лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, ООО «СМ-МЕДИА ГРУП» (123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, д. 5, стр. 1, этаж 1,  пом. I , ком. 9, ИНН: 7702727600, КПП: 770301001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 19.03.2010).

Назначить № 016/05/5-1327/2022 к рассмотрению на  21 сентября 2022 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «Клик.ру» в срок до 16 сентября 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-garrapova@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2021 года по настоящее время с приложением подтверждающих документов;

-  копии всех договоров на изготовление и распространение спорной рекламы;

- информацию о лице, в интересах которого осуществляется распространение рекламы с указанием наименования, ИНН и приложением договоров, приложений к нему, платежных поручений и т.д, подтверждающих исполнение договоров;

-  сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

6. ООО «СМ-МЕДИА ГРУП»  в срок до 16 сентября 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-garrapova@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информацию о лице, осуществляющего распространение рекламы с указанием наименования, ИНН и приложением договоров, приложений к нему, платежных поручений и т.д, подтверждающих исполнение договоров;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением на электронный адрес to16-Garrapova@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны