Предупреждение №АШ-06/222 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-04/2023 о прекращении действий (бездейст... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АШ-06/222 от 16.01.2023 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает нарушения антимонопольного законодательства; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными лицами.

Таким образом, в рамках предоставленных законом полномочий Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при осуществлении полномочий в сфере пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В ходе осуществления мониторинга антимонопольным органом установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах общего пользования было опубликовано в районной газете Алексеевского района «Заря».

Заказчик и организатор конкурса: Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района РТ.

Предмет конкурса: Право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах районного сообщения.

Срок заключения договора: пять лет.

Извещение о проведении конкурса в газете было опубликовано по следующим маршрутам:

Лот №1, маршрут №1 «Алексеевское – Лебяжье»;

Лот №2, маршрут №2 «Алексеевское – Билярск»;

Лот №3, маршрут №3 «Пгт.Алексеевское, ост.Лесхоз – ост. АСОШ №1».

В извещении указано, что конкурсная документация размещается на официальном сайте Алексеевского муниципального района https://alekseevskiy.tatarstan.ru/ в разделе «Программы, проекты, конкурсы, аукционы». С конкурсной документацией можно ознакомиться по адресу: РТ, пгт. Алексеевское, ул.Гоголя, д.13 и на сайте https://alekseevskiy.tatarstan.ru/.

Вместе с тем, на официальном сайте Алексеевского муниципального района https://alekseevskiy.tatarstan.ru/ конкурсная документация отсутствует.

Как указано Исполнительным комитетом Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (вх.№2927 от 10.03.2022 года), извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в районной газете «Заря».

Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах общего пользования на официальном сайте опубликовано не было.

Согласно Главе 2 конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах муниципального сообщения от 20 мая 2016 года, представленной Исполнительным комитетом Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет), предметом конкурса является заключение договора (на пять лет) на право оказания услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района автотранспортными пассажирскими перевозками с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.

Перечень лотов, выставляемых на конкурс, содержится в извещении о проведении конкурса в приложении к конкурсной документации 2.

Приложением к конкурсной документации 2 является перечень лотов, выставляемых на конкурс:

Лот №1, маршрут «Алексеевское – Лебяжье»;

Лот №2, маршрут «Алексеевское – Билярск»;

Лот №3, маршрут №3 «Пгт.Алексеевское, ост.Лесхоз – ост. АСОШ №1».

Татарстанским УФАС России установлено, что в настоящее время на основании открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах общего пользования, условия которого указаны в конкурсной документации от 20 мая 2016 года, услугу по перевозке на муниципальных маршрутах регулярных перевозок оказывает ИП <…>, что подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифом маршруту регулярных перевозок по №1 Алексеевское-Лебяжье (серия 00016 №000451 на срок с 18.07.2021 по 18.07.2026 года), свидетельством об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифом маршруту регулярных перевозок №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 (серия 00016 №000452 на срок с 18.07.2021 по 18.07.2026 года).

По маршруту регулярных перевозок по №1 Алексеевское-Лебяжье были выданы следующие карты маршрута регулярных перевозок: серия 000016 №008618 от 18.07.2021 по 18.07.2026 года, серия 000016 №003477 от 18.07.2021 по 18.07.2026 года.

Также на маршрут №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 были выданы следующие карты маршрута регулярных перевозок: серия 000016 №008673 от 18.07.2021 по 18.07.2026 года, серия 000016 №008620 от 18.07.2021 по 18.07.2026 года.

В соответствии с приложением №2 к Постановлению Исполнительного комитета №453 от 14.12.2018 года «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» был утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее – реестр) с маршрутами №1 Алексеевское-Лебяжье и №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1. Как указано в данном реестре, маршруты №1 Алексеевское-Лебяжье и №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 были открыты 18.07.2016 года, перевозчик – ИП <…>.

В соответствии с пунктом 1 Постановлением №258 от 02.07.2021 года «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района от 14.12.2018 года №453 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» (далее - Постановление №258 от 02.07.2021 года) приложение №2 к Постановлению Исполнительного комитета №453 от 14.12.2018 года «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» изложить в новой редакции приложения №1 к Постановлению №258 от 02.07.2021 года.

Приложение №1 к Постановлению №258 от 02.07.2021 года представляет собой реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, в котором указано, что перевозку по муниципальным маршрутам №1 Алексеевское-Лебяжье и №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 осуществляет ИП «Ш.Г.Габделкабиров».

Согласно информации, представленной Исполнительным комитетом, свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифом маршруту регулярных перевозок по №1 Алексеевское-Лебяжье (серия 00016 №000451 на срок с 18.07.2021 по 18.07.2026 года) и свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифом маршруту регулярных перевозок №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 (серия 00016 №000452 на срок с 18.07.2021 по 18.07.2026 года) были выданы перевозчику в порядке продления.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон о перевозках).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о перевозках извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Вместе с тем, как указано выше, в рассматриваемом случае порядок опубликования извещения, предусмотренный частью 1 статьи 22 Закона о перевозках, соблюден не был.

Опубликование извещения только в районной газете приводит к тому, что неопределенный круг хозяйствующих субъектов не был надлежащим образом осведомлен о проведении конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах общего пользования, так как частью 1 статьи 22 Закона о перевозках предусмотрена обязанность размещения извещения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а не в печатных изданиях.

Нарушение установленного Федеральным законом порядка проведения опубликования торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на право осуществления регулярных перевозок, выдачу свидетельств и карт маршрутов.

Как указано в части 5 статьи 19 Закона о перевозках, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается.

Однако, учитывая тот факт, что Исполнительным комитетом был нарушен предусмотренный законом порядок опубликования извещения, выдача со стороны Исполнительного комитета <…> свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифом маршруту регулярных перевозок №1 Алексеевское-Лебяжье и карт данного маршрута, свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифом маршруту регулярных перевозок №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 и карт данного маршрута, а также последующая выдача новых свидетельств и карт данных маршрутов в порядке продления также незаконна.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

При этом угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета, выразившиеся в неопубликовании в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации извещения о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию населения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан автотранспортными пассажирскими перевозками на маршрутах общего пользования имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Руководствуясь вышеизложенным, Татарстанское УФАС России предупреждает Исполнительный комитет о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем:

отзыва действующих свидетельств и карт маршрутов на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №1 Алексеевское-Лебяжье и №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1, выданных ИП Габделкабирову Ш.Г., с обязательным соблюдением прав граждан и организаций, которым оказываются услуги по муниципальной перевозке на территории Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, на качественное и бесперебойное оказание таких услуг;

проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №1 Алексеевское-Лебяжье и №3 пгт.Алексеевское ост.Лесхоз – ост.АСОШ№1 с соблюдением требований действующего законодательства в случае необходимости.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 45 дней с момента получения.

Об исполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны