Определение №АЯ-08/7091 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/18-29... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/7091 от 11.06.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/18-299/2021 в отношении <…> (<…><…>), по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение <…> (вх. №17458 от 18.02.2020г.), перенаправленное из прокуратуры Советского района г. Казани, по факту несанкционированного телефонного звонка на мобильный номер <…>, без согласия абонента с номера телефона <…> с текстом: «Наиль, здравствуйте! Меня зовут… Мария. Отдел качества по… продукции», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно на номер телефона <…> 01 декабря 2021 года в 11.38 поступил звонок рекламного характера.

Звонок рекламного характера поступил с номера <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору ООО «Интернод».

В целях установления владельца номера с которого был произведен звонок рекламного характера, Управлением в адрес ООО «Интернод» был направлен запрос.

Согласно ответу ООО «Интернод» абонентский номер <…> в рамках договора об оказании услуг выделен <…>(<…><…>).

Управлением был направлен запрос <…> о предоставлении информации о наличии разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение смс-рассылок, телефонных звонков рекламного характера от абонента с номером: <…> (с приложением подтверждающих документов).

Согласно представленным пояснениям <…>, звонок был осуществлен сотрудником отдела качества по продукции клиенту, поскольку <…> ранее приобретал товар.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения настоящего дела у <…> были запрошены пояснения по обстоятельствам, изложенных в возражениях <…>, а также запись звонка. Однако, запрашиваемая информация не была представлена.

Исходя из находящихся в материалах дела документов, Комиссия Татарстанского УФАС России не может сделать однозначные выводы о наличии нарушения Закона о рекламе в действиях <…>

Кроме того, пояснений и подтверждающих документов со стороны <…> также не было получено антимонопольным органом для всестороннего, полного и объективного рассмотрения настоящего дела, в связи с отсутствием связи с адресатом.

Таким образом, представленные доказательства не утверждают об однозначности нарушения. Факт распространения рекламных звонков Комиссией не установлен, подтверждающие документы не представлены.

Рассмотрение дела №016/05/18-299/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…> (<…><…>) было назначено на 19 мая 2021 года.

В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/18-299/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны