Решение №04-04/18242 Решение по делу №016/06/64 -2112 /2019 о нарушении законодат... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18242 от 06.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" – <…> (доверенность №23 от 27.02.2019г.), <…> (доверенность №113 от 02.12.2019г.), <…> (доверенность №140 от 27.10.2017г.), в отсутствие заявителей ООО «Атлантикпро», ИП Чернышенко Г.В., о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителей ООО «Атлантикпро» (вх. №19039/ж от 26.11.2019г.), ИП Чернышенко Г.В. (вх.№ 19133/ж от 26.11.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0311100007219000187 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 780+000 - км 786+500, Республика Татарстан (дополнительные работы)»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000187 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.11.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 082 553,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителей о нарушении установления сроков выполнения работ в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В этой связи, заказчику целесообразно устанавливать в извещении и документации о закупке сроки выполнения поставщиком обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта.

При необходимости установления сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг путем указания на конкретные даты, соответствующие сроки должны быть дополнительно просчитаны заказчиком с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установление заказчиком в извещении и документации о закупке сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг без учета сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может повлечь невозможность заключения и исполнения контракта на условиях, установленных извещением и документацией о закупке.

В ходе анализа документации заказчика и сведений, размещенных в ЕИС, установлено размещение заказчиком протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0311100007219000187-0 от 27.11.2019.

При этом, в извещении, размещенном в ЕИС, и в аукционной документации (Пункты 3.2, 3.3) Заказчиком установлен срок поставки товара, завершения работы, либо график оказания услуг: - начало: 11 декабря 2019 года, окончание: 18 декабря 2019 года.

Согласно пояснениям заказчика выполнение работ осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция», не устанавливающего норм и требований по максимальным и минимальным срокам выполнения работ.

В составе аукционной документации был приведен локальный сметный ресурсный расчет, составленный заказчиком на основании сметных нормативов ГЭСН 81-02-27-2017 «Государственные сметные нормативы. Государственные сметные нормы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Сборник 27. Автомобильные дороги" (утв. и внесены Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1038/пр)», а также проектная документация.

В составе работ, включенных в указанный локальный сметный ресурсный расчет и проектную документацию, имелись работы по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (п.11, 19 сметы), накладные расходы на смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: I, тип А, (19, 21 пункты):

При этом, в соответствии с пунктом 12.3.1. СНиП 3.06.03-85 асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °C.

Кроме того, в ходе анализа прогноза погоды в открытых общедоступных источниках в рассматриваемых датах (11.12-18.12) ориентировочный прогноз погоды был установлен в пределах температур -15, -7 градусов:

Таким образом, температура погоды превышала показатели требований СНиП 3.06.03-85, при которых предусматривалась возможность осуществления асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, установленный в документации срок выполнения работ может быть не соблюден и выйти за рамки исполнения с учетом установленного порядка и процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, учитывая сезонность выполнения работ (зимнее время), требующее применения иных технологий их проведения, соответственно, также влияющее на качество и сроки их выполнения, а также запрет на выполнение работ по покрытию асфальтобетона при низких температурах исходя из требований СНИП, специфику выполнения работ, объем их оказания, установление подобных сроков оказания услуг нецелесообразно, ввиду наличия высокого риска ненадлежащего исполнения обязательств со стороны поставщика при исполнении контракта, что может повлечь за собой либо выполнение работ в рамках контракта, фактически выходящее за установленные сроки либо их оказание в ненадлежащем качестве.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении требований части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной при установлении Заказчиком в аукционной документации сроков выполнения работ, которые могут быть фактически не исполнены исходя из регламентированного порядка процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителей признаны обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителей ООО «Атлантикпро» (вх. №19039/ж от 26.11.2019г.), ИП Чернышенко Г.В. (вх.№ 19133/ж от 26.11.2019г.) на действия заказчика "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки №0311100007219000187 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 780+000 - км 786+500, Республика Татарстан (дополнительные работы)» обоснованными.

Признать заказчика - "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны