Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/10999 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 18 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10999 от 18.08.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.08.2020г. № 01/232-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.31А, ИНН 1660345885).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком –  Государственным бюджетным  учреждением «Дирекция финансирования программ дорожных работ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311500001920000004 на предмет: «На выполнение работ по ремонту автодороги Подъезд к  острову-граду Свияжск в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) заявки, представленные на участие в вышеуказанной закупке;

2) протоколы по вышеуказанной закупке;

3) Аукционная документация к настоящей закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении закупки №0311500001920000004 на предмет: «На выполнение работ по ремонту автодороги Подъезд к  острову-граду Свияжск в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.07.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ".

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.07.2020 г. 16:23;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.08.2020 г. 07:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 05.08.2020 г.;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 693 660,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ОАО "КАЗДОРСТРОЙ" с ценовым предложением в 14 620 191,70 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6.2.4 проекта контракта заказчиком установлено: Обеспечивать ведение исполнительной документации согласно действующим  строительным нормам и правилам (СНиП), СП 48.13330.2011; СНиП 12-01-2004; РД-11-02-2006  и иным нормам действующего законодательства Российской           Федерации, в зависимости от вида выполняемых работ. В соответствии с нормативными документами осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, производить отчет о результатах перед Заказчиком.

Между тем, "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781) утратил силу 25 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".

В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта при определении выполненных объемов строительно-монтажных работ для оплаты или авансирования в составе незавершенного производства в Справки приемки выполненных работ, подписанные Заказчиком и Подрядчиком, кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов работ, может быть включена также стоимость незаконченных конструктивных элементов и видов строительных работ или их частей, сметная стоимость которых определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в Письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. № 53-Д/227 и подтвержденных Письмом Росстроя от 24.05.2005 г. № 6-417».

Вместе с тем, письмо Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. № 53-Д/227 утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России от 29.04.2020 N 242/пр.

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311500001920000004 была размещена в ЕИС 28.07.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных документов, однако заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, заказчик, установив недействующие документы соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ"" (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.31А, ИНН 1660345885) допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны