Решение №04-04/588 Решение по делу №016/06/34-49/2020 о нарушении законодательс... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/588 от 22.01.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ – <…> (доверенность №212 от 15.11.2019г.), в отсутствие заявителя <…>о времени и месте рассмотрения жалобы, извещённого надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. №168/ж от 13.01.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000176 на предмет: «Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0211100000119000176 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  30.12.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 548 155,85 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 30.12.2019 в 15:14;

Дата и время окончания срока подачи заявок      29.01.2020 в 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 31.01.2020 в 12:00.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о неправомерности установления заказчиком требования о наличии медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.

Комиссией установлено, что в Техническом задании «Требования к техническим и функциональным характеристикам работ» выполняемые работы по обеспечению получателей протезами верхних конечностей содержат комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления, компенсации ограничений их жизнедеятельности.

Таким образом, исходя из технического задания следует, что при выполнении работ необходимо оказание медицинских услуг.

Таким образом, заказчик в требованиях к участникам закупки правомерно установил требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг, что также соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя является необоснованными.

2. Относительно довода заявителя об обязанности проведения заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В прилагаемом перечне товаров код ОКПД2 32.50.22.190 исключен из перечня товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Кроме того, позиция заявителя об обязанности осуществления закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 №616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" является ошибочной, поскольку приведенное Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 №616 распространяет свое действие  на закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, даже в случае условия проведения закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик не нарушал требования настоящего Постановления, так как выбранным способом определения поставщика являлся открытый конкурс, проводимый в электронной форме. 

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу о признании указанного довода заявителем необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 6.8 проекта государственного контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Заказчиком после выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту в течение 30 (тридцати) дней при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту на основании письменного требования Подрядчика».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как Заказчик обязан вернуть обеспечение исполнение контракта с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а не основании письменного требования, как указано в проекте контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе при формировании условий возврата обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, но учитывать его недопущение при проведении последующих закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. №168/ж от 13.01.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000176 на предмет: «Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов» необоснованной.

Признать заказчика - ГУ - РО ФСС РФ по РТ нарушившим требования части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны