Решение №ВЧ-08/2461 РЕШЕНИЕ  по делу №016/05/20-32/2024 от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/2461 от 15.03.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: с. Большое Афанасово, ул. Молодежная, д.30с3, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (далее – Исполнительный комитет) (вх. №12210 от 17.11.2023), по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: с. Большое Афанасово, ул. Молодежная, д.30с3, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Фотоизображение приведено ниже.

<….> <….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги продажи печи.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Печной базар Печи 917-930-78-72 с. Большое Афанасово подберем доставим установим», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Печной базар Печи 917-930-78-72 с. Большое Афанасово подберем доставим установим» находилось в одном и том же месте 25.10.2023 г., 26.10.2023 г., 27.10.2023г., 30.10.2023г., 31.10.2023., 01.11.2023г., 02.11.2023., 03.11.2023г., 05.11.2023г., 07.11.2023г., 18.12.2023г., 12.01.2024г.

Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: с. Большое Афанасово, ул. Молодежная, д.30с3, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Согласно ответу ПАО «МТС», номер телефона 8917-930-78-72 принадлежит Хусаинову Рафаэлю Равиловичу.

Кроме того, согласно ответу Исполнительного комитета здание и сооружение, на которое указывает рекламная конструкция принадлежит <….>– [физическое лицо].

Вместе в адрес Управления поступили письменные пояснения <….>– [физическое лицо] исходя из которых следует, что номер телефона на вышеуказанной рекламной информации принадлежит сыну <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] . <….>– [физическое лицо] оказывались услуги по сбору информации и составлении заявок на установку печей, но в данный момент деятельность по изготовлению печей прекращена.

Однако согласно информации, предоставленной ПАО «МТС» вышеуказанный номер телефона, принадлежит <….>– [физическое лицо]

Также, согласно пояснениям Хусаинова Р.Р. деятельность по изготовлению печей осуществляется <….>– [физическое лицо]

Вместе с тем подтверждающих документов о принадлежности вышеуказанного номера телефона<….>– [физическое лицо], а также о осуществлении деятельности по изготовлению печей <….>– [физическое лицо] представлено не было.

Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛ:

1. Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом «Печной базар Печи 917-930-78-72 с. Большое Афанасово подберем доставим установим» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателем и рекламораспространителем <….>– [физическое лицо].

3. Выдать <….>– [физическое лицо] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны