Решение №04-04/16423 Решение по делу № 016/10/18.1- 1872/2019 от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/16423 от 01.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ОНИКС» (вх. 17238/ж от 22.10.2019г.) на действия конкурсного управляющего ООО «РегионМонолитСпецСтрой», организатора торгов -  ООО «Центр-Р.И.Д.» при проведении торгов №4165485 (сайт https://bankrot.fedresurs.ru), в присутствии (отсутствии):

- ООО «ОНИКС» – не явился, извещен надлежащим образом;

- <…>– не явился, извещен надлежащим образом;

- ООО «Центр-Р.И.Д.» - представитель (по доверенности от 09.10.2019 г.) <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО «ОНИКС» (вх. 17238/ж от 22.10.2019г.) на действия конкурсного управляющего ООО «РегионМонолитСпецСтрой», организатора торгов -  ООО «Центр-Р.И.Д.» при проведении торгов №4165485 (сайт https://bankrot.fedresurs.ru).

Извещение о проведении торгов №4165485 опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru  13.09.2019г.

Предмет торгов - Лот №1: Право требования к ООО «Новатор-71», ИНН 1657121973 в размере 514 058 316 руб. 71 коп. Право требования к ООО «Новатор-71», ИНН 1657121973 в размере 523 821 911 руб. 66 коп.

Начальная цена: 1 000 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что в сообщении о торгах отсутствовала информация, предусмотренная частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве (не указаны сведения об обстоятельстве, из которого возникло уступаемое право со всеми необходимыми условиями, в том числе о размере задолженности).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.02.2018 г. по делу № А65-35601/2017 ООО «РМСС»(ИНН 1655151161, юридический адрес: 420029, Республика Татарстан, город Казань, улица Журналистов, дом 62, офис 236) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Халиков Ильдар Ильфатович.

Торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника проводятся в соответствии с требованиями статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Сообщением № 4165485 от 13.09.2019 г., организатор торгов ООО «Центр-Р.И.Д.», действующий по поручению конкурсного управляющего ООО «РегионМонолитСпецСтрой» <…>, сообщил о проведении торгов в электронной форме в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене по реализации следующего имущества должника:

Лот №1:

Право требования к ООО «Новатор-71», ИНН 1657121973 в размере 514 058 316 руб. 71 коп.

Право требования к ООО «Новатор-71», ИНН 1657121973 в размере 523 821 911 руб. 66 коп.

Начальная цена лота № 1: 1 000 000,00 руб.

Согласно доводу заявителя, информация о реализуемом имуществе должника должна содержать подробные сведения об объекте, чтобы любой потенциальный участник торгов мог определить для себя потенциальную выгоду от приобретения имущества. По мнению заявителя, в самом тексте сообщения отсутствуют сведения о реализуемом на торгах имуществе, порядок ознакомления с имуществом.

Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав документацию, опубликованную на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru, установила, что в сообщении № 3132670 от 17.10.2018 г. организатором торгов опубликован отчет оценщика № 162Б-18 об оценке рыночной стоимости права требования (дебиторской задолженности), принадлежащей ООО «РегионМонолитСпецСтрой», который содержит всю необходимую информацию по лоту №1 (в том числе указаны сведения об обстоятельстве, из которого возникло уступаемое право со всеми необходимыми условиями, в том числе о размере задолженности).

Согласно доводу заявителя, наличие в сообщении о проведении торгов номера контактного телефона, а также адреса местонахождения организатора торгов для согласования с ним возможности ознакомления с имуществом не может подменять собой необходимость указания характеристик и описания реализуемого на торгах имущества, а также порядка ознакомления с этим имуществом. Отсутствие данной информации могло сократить количество лиц, изъявивших желание принять участие в торгах. В соответствии с доводом, Заявитель направил в адрес Организатора торгов запрос о предоставлении возможности ознакомления с документами по обязательствам, реализуемым на Торгах. Организатор торгов не ответил на запрос.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в извещении о проведении торгов установлено, что информацию о Лоте в полном объеме можно получить в рабочие дни с 10:00 ч. до 16:00 ч. по тел. 89179341001, с направлением запроса на адрес электронной почты: halickovildar@yandex.ru, публикация на сайте ЕФРСБ № 3132670. С более подробной информацией о торгах можно ознакомиться на ЭТП, а также у организатора торгов в рабочие дни с 12:00ч. до 18:00ч.

В ходе заседания Комиссии, представителем организатора торгов были даны пояснения, что заявитель не обращался с запросом об ознакомлении с информацией о лоте к организатору торгов. В письменных пояснениях, представленных конкурсным управляющим, также говорится о том, что заявитель жалобы не обращался в адрес конкурсного управляющего ООО «РегионМонолитСпецСтрой» с запросом о предоставлении информации в отношении имущества выставленного на торги.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявитель не представил доказательств направления в адрес Организатора торгов запроса о предоставлении возможности ознакомления с документами по обязательствам, реализуемым на торгах.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно сообщению о результатах торгов № 4312105 (протокол №51519-1 об определении участников торгов) из 4 (четырех) поданных заявок на участие в торгах, были допущены все 4 (четыре) участника. В соответствии с протоколом №51519-1 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, победителем торгов признан ИП Ахъядов Магомед Напиевич с предложением о цене – 12 500 000 руб. 00 коп. (двенадцать миллионов пятьсот тысяч руб. 00 коп.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ОНИКС» (вх. 17238/ж от 22.10.2019г.) на действия конкурсного управляющего ООО «РегионМонолитСпецСтрой», организатора торгов -  ООО «Центр-Р.И.Д.» при проведении торгов №4165485 (сайт https://bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны