Решение №АЯ-04/4084 Решение по делу №016/07/3.3-541/2020 от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4084 от 27.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнерго» – <…> (доверенность от 19.12.2019г. №119/20-140), <…> (доверенность от 21.05.2019г. №119/20-305), в отсутствии представителя заявителя ООО «Электрощит-Уфа» (до перерыва – <…> (директор)), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Электрощит-Уфа» (вх. №3169/ж от 12.03.2020г.) на действия заказчика – АО «Татэнерго» при проведении закупки №32008781374 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту капитального строительства «Открытое распределительное устройство (ОРУ) на напряжение 500 кВ. Модернизация разъединителей (1, 2, 3, 4 этапы строительства)» для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамская ГЭС»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме №32008781374 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 20.01.2020 года.

Заказчик – АО «Татэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора – 48 100 785,01 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке на электронном носителе, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках АО «Татэнерго», утвержденным от 09.09.2019г. (далее – Положение).

Частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с протоколом сопоставления заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки 32008781374-02 (вх.№ 79553) от 18.02.2020г. на участие в закупке было подано 3 заявки:

 

п/п

Участник

Дата и время регистрации заявки

Решение

Ценовое предложение

Ценовое предложение с НДС

Результат оценки по критериям

Занятое место

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОЩИТ-УФА"

31.01.2020 17:07:05 (+03:00)

Соответствует требованиям

40 083 987,51

Да

100,00

1

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХХАУС"

03.02.2020 10:19:14 (+03:00)

Соответствует требованиям

47 620 800,00

Да

92,09

2

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОЭЛЕКТРОМОНТАЖ"

03.02.2020 10:46:44 (+03:00)

Соответствует требованиям

47 800 000,00

Да

91,93

3

 

На основании протокола победителем закупки признано ООО «Электрощит-Уфа».

Согласно доводам заявителя, при подаче ценового предложения на ЭТП 223etp.zakazrf при невозможности указать ценовое предложение с учетом НДС 48 100 785 рублей 01 коп., в поле ценового предложения была указана сумма 40 083 987 рублей 51 коп. и оставлен комментарий к цене (прописана цена с учетом НДС). Однако заказчиком при рассмотрении заявок на участие учтено ценовое предложение 40 083 987 рублей 51 коп. с НДС.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

Пунктом 5.1.4 документации заказчиком установлены требования к порядку формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета налога на добавленную стоимость (далее также – НДС):

5.1.4.1. Цена договора (цена лота) формируется с учетом НДС если в соответствии с Налоговым кодексом РФ являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) облагаются НДС и участник закупки является налогоплательщиком НДС. При этом цена договора (цена лота) с учетом НДС определяется путем сложения цены договора (цены лота) без учета НДС и суммы НДС (которая определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ).

5.1.4.2. Цена договора (цена лота) формируется без учета НДС если в соответствии с Налоговым кодексом РФ являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) не подлежат налогообложению НДС, либо участник закупки не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

5.1.4.3. При заполнении ценового предложения на ЭТП участник закупки, используя функционал ЭТП, указывает стоимость (цену) своего предложения, а также указывает, включен ли в данную цену НДС.

Согласно пункту 7.1.4.2 документации о закупке цена предложения, используемая для оценки заявок по критерию цены, определяется Заказчиком по данным, указанным Участником при заполнении ценового предложения, дополнительного ценового предложения на ЭТП (с учетом данных о том, включен ли в цену предложения НДС), а также требований Документации о закупке к порядку формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета НДС.

Указанный порядок определения цены предложения, используемой для оценки заявок по критерию цены, сведен в нижеуказанную таблицу:

 

По данным, указанным Участником при заполнении ценового предложения, дополнительного ценового предложения на ЭТП

Значение, используемое для оценки заявок по критерию цены

Критерий оценки – цена предложения без учета НДС

Критерий оценки – цена предложения с учетом НДС

являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) облагаются НДС и участник закупки является налогоплательщиком НДС

являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) не подлежат налогообложению НДС, либо участник закупки не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС

являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) облагаются НДС и участник закупки является налогоплательщиком НДС

являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) не подлежат налогообложению НДС, либо участник закупки не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС

Цена предложения включает НДС

= ЦП*100%/(100%+С)

х

= ЦП

х

Цена предложения не включает НДС

= ЦП

= ЦП

= ЦП*(1+С/100%).

= ЦП

 

 Где:

ЦП – ценовое предложение (дополнительное ценовое предложение в случае его подачи), указанное Участником на ЭТП,

С – ставка НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ, %.

х – ситуация не соответствует требованиям Документации о закупке к порядку формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета НДС.

В ходе изучения информации представленной заказчиком, заявителем, а также оператором электронной площадки, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в заявке на участие в закупке №32008781374 ООО «Электрощит-Уфа» оформило свое предложение следующим образом:

- в поле с наименованием «Ценовое предложение» участником указано числовое значение «40 083 987, 51»

- в поле с наименованием «Ценовое предложение с учетом НДС» выбрано значение «Да»

- в поле с наименованием «Комментарий к цене» указано «48 100 785, 01 с НДС» (представлен скриншот).

Согласно ответу оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» на запрос антимонопольного органа, при подаче заявки у участника закупки имеется техническая возможность в поле с наименованием «Ценовое предложение с НДС» выбрать из выпадающего списка одно из двух значений «Да» либо «Нет». По умолчанию в данном поле предустановлено значение «Не задано». Участнику закупки обязательно необходимо заменить данное значение путем активации символа «галочка». Предложение участника со значением «Не задано» системой принимается.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с заявкой, поданной ООО «Электрощит-Уфа» на электронной торговой площадке, в протоколе закупки, сформированном электронной торговой площадкой были указаны следующие сведения:

 

п/п

Участник

Дата и время регистрации заявки

Решение

Ценовое предложение

Ценовое предложение с НДС

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОЩИТ-УФА"

31.01.2020 17:07:05 (+03:00)

Соответствует требованиям

40 083 987,51

Да

 

Исходя из вышеизложенного, для оценки заявки ООО «Электрощит-Уфа» в соответствии с п.7.1.4.2 Документации о закупке заказчиком использовалось следующее значение цены предложения без учета НДС:

40 083 987,51*100/(100%+20%)=33 403 322,93 руб. без учета НДС.

Таким образом, учитывая, что итоговый протокол направляется заказчику оператором электронной площадки и в протоколе автоматически указывается, что ценовое предложение участника с НДС (значение «Да»), комиссия заказчика оценивает заявку участника на основании поступившей информации от оператора ЭТП.

При направлении ценового предложения участнику закупки возможно указать значение «Да» либо «Нет» в графе «Ценовое предложение с учетом НДС». Заявителем в поле с наименованием «Ценовое предложение с учетом НДС» было выбрано значение «Да».

Значение, указанное в поле с наименованием «Комментарий к цене» не отражается в протоколе и не может быть оценено заказчиком.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Электрощит-Уфа» (вх. №3169/ж от 12.03.2020г.) на действия заказчика – АО «Татэнерго» при проведении закупки №32008781374 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту капитального строительства «Открытое распределительное устройство (ОРУ) на напряжение 500 кВ. Модернизация разъединителей (1, 2, 3, 4 этапы строительства)» для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамская ГЭС», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны