Решение №016/06/64- 1210 /2019 Решение по делу № 016/06/64- 1210 /2019 от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/11890 от 12.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" – <…>  (доверенность №50 от 06.08.2019г.), <…>  (доверенность №49 от 06.08.2019г.), <…>  (доверенность №51 от 06.08.2019г.), в присутствии представителя заявителя ИП <…> (доверенность №1 от 06.08.2019г.), рассмотрев жалобу <…> (вх. №12342/ж от 01.08.2019г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки №0311200046519000121,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200046519000121 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.07.2019г.

Объект закупки: Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях.

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 986 072, 95 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об отсутствии проектно-сметной документации и информации о видах дорожной разметки в техническом задании Заказчика.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименованием объекта закупки согласно сведениям, размещенным в ЕИС, является – 42.11.20: работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОКПД 42.11.20 включает в себя, в том числе, работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.

Объект закупки - выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях, что не является объектом капитального строительства, реконструкции капитального строительства или капитального ремонта. При выполнении указанных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, соответственно, разработка проектной документации при выполнении данных работ не является обязательным условием.

Кроме того, Заказчиком в ЕИС помимо документации о проведении электронного аукциона размещена ресурсная смета на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях, предусматривающая объем и расчетную стоимость работ, являющихся предметом закупки.

В части отсутствия в техническом задании информации о содержании работ (отсутствие видов размещаемой дорожной разметки) согласно пояснениям Заказчика, работы, проводимые в рамках объекта закупки, осуществляются на закрытых площадках (территориях) образовательных организаций (дошкольных и школьных учреждений) для проведения занятий с детьми в целях освоения практических навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети.

Вся дорожная разметка выполняется при помощи ручных разметочных машин и трафаретов ввиду того, что размеры площадок не позволяют использование автоматизированной техники.

Эскизы дорожной разметки выполняются согласно указаниям руководителей образовательных учреждений, с учетом расположения и размеров существующих асфальтированных площадок, ранее нанесенной разметки и программы обучения (индивидуально для каждой организации), что отражается Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно в пункте 5 технического задания «Требования к технологии выполнения работ»:

«…….Демаркировка сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки выполняется при:

-           изменении схемы организации дорожного движения;

-           нанесении нового материала, отличного от материала старой горизонтальной дорожной разметки и высокой степени сохранности старой разметки».

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что Заказчиком были соблюдены требования законодательства о контрактной системе в части корректного размещения сведений по содержанию выполняемых работ и размещения сметной документации в рамках предмета закупки.

Довод признан необоснованным.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком неверных требований в части гарантийного срока выполненных работ.

Срок гарантии на использованные в ходе выполнения работ комплектующие и материалы Заказчиком прописан в п.11 технического задания, а именно: «в соответствии с гарантийной документацией их производителя».

Согласно ГОСТ 32953-2014 функциональная долговечность горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями) составляет НЕ МЕНЕЕ трех месяцев на автомобильных дорогах общего пользования, а площадки нанесения дорожной разметки в рамках проводимой закупки находятся на территории школьных и дошкольных учреждений, что не является автомобильными дорогами общего пользования и не подвергается интенсивным разрушающим воздействиям.

Срок предоставления гарантии НЕ МЕНЕЕ 6 месяцев, установленный в п.11 Технического задания установлен на качество выполняемых работ, что не имеет отношения к гарантии на используемый в процессе выполнения работ материал, и не противоречит требованиям п. 5.1.14 ГОСТ 32953-2014.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации определены верные и непротиворечащие друг другу требования в части установления гарантийных сроков.

Довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <…> (вх. №12342/ж от 01.08.2019г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки №0311200046519000121 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:                                                                             <…> – [должностное лицо]

                                                                                                           <…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны