Решение №АЯ-08/4361 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-382/2021 о нарушении законодатель... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№АЯ-08/4361 от 13.04.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-382/2021 в отношении отношении <…> по факту использования транспортного средства - прицепа исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу <…>, путем размещения рекламы с текстом: «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА... <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №81 от 11.01.2021 г.) по факту использования транспортного средства - прицепа исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по <…>, путем размещения рекламы с текстом: «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА... <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по тонировке, бронировании, ремонт.

На основании фотоматериалов установлено, что указанный прицеп с рекламным текстом: «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА... <…>» находилось в одном и том же месте 23.11.2020 года, 24.11.2020 года.

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

На транспортном средстве - прицепе размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА...<…>».

Таким образом, транспортное средство - прицеп, находящийся в г. Казань, ул. Гвардейская, д. 51, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА...<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по продаже мебели.

В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер, указанный в рекламе <…> (федеральный номер <…>) зарегистрирован на <…>.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Распространяемая на транспортном средстве (прицепе) реклама, с текстом «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА...<…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуги.

Статьей 3 Закона «О рекламе» регламентировано, что рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…>.

Байбиков Разиль Рустамович предоставил объяснительную и фотоматериалы об устранении нарушения Закона «О рекламе», в связи с этим Комиссия приняла решение не выдавать предписание.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать прицеп с рекламным текстом: «ТОНИРОВКА... БРОНИРОВАНИЕ... РЕМОНТ СТЕКЛА...<…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Рекламодателем <…>.

Не выдавать предписание в связи с устранением нарушения закона о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны