Решение №04-04/4502 РЕШЕНИЕ РНП 16-58/2021 о невключении в реестр недобросовестн... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4502 от 15.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (вх. № 4718 от 07.04.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" (ИНН: 1659213789, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000921000081 на предмет: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений здания для нужд Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №2 от 13.04.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №03/21 от 01.01.2021 г.);

- представитель ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" – <…> – [должностное лицо] (директор),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (вх. № 4718 от 07.04.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" (ИНН: 1659213789, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000921000081 на предмет: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений здания для нужд Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан, Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200000921000081 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 09.03.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 09.03.2021 г. 14:46;

Дата и время окончания подачи заявок 17.03.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.03.2021г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 636 840,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0111200000921000081 от 23.03.2021 г. ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» признано победителем закупки с ценовым предложением в 231 789.5 рублей. (Таб. 1)

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1554707

231 789.5

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" (ИНН: 1659213789, КПП: 165901001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 420054; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: Казань; Улица: ТЕХНИЧЕСКАЯ; Дом: Д. 23Б; Офис: ОФИС 302 ПОМЕЩ. 1006; )

1552779

234 973.8

<…> – [физическое лицо]

1551814

266 815.8

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЭНВИТ" (ИНН: 1656111355, КПП: 165601001, Адрес: 420034, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ДРУЖИННАЯ, ДОМ 7, КВАРТИРА 5)

1555168

291 800.8

<…> – [физическое лицо]

1554586

571 815.8

<…> – [физическое лицо]

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26 марта 2021 года заказчиком в адрес ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта явилось 31 марта 2021 года.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно разделу 2.3 информационной карты к электронному аукциону, Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что 01 апреля 2021 года направленный заказчиком контракт был подписан со стороны ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ». В качестве обеспечения исполнения контракта были внесены денежные средства на счет заказчика в размере, что составляет 5 процентов от цены контракта. Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта, ввиду того, что цена данного контракта была снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены, должно было быть представлено в размере установленном положениями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, однако ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» этого сделано не было.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В связи с тем, что ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» в установленный законом срок не подписало направленный контракт, а также не в полном объеме предоставило обеспечение исполнения контракта, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком 02 апреля 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0111200000921000081 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» пояснил, что с целью надлежащего исполнения обязательств по предоставлению обеспечения исполнения контракта им были внесены денежные средства на счет заказчика. Положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не были учтены в связи с технической ошибкой. 01 апреля 2021 года ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» с целью соблюдения положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, было дополнительно было внесено обеспечение исполнения контракта.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что в настоящий момент контракт заключен и подписан обоими сторонами. С 05 апреля 2021 года ООО «ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ» приступило к исполнению контракта, нареканий со стороны заказчика нет.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" (ИНН: 1659213789, КПП: 165901001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000921000081 на предмет: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений здания для нужд Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан не подлежат, ввиду того, что в действия Общества недобросовестное поведение отсутствует, что подтверждается тем, что в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены денежные средства на счет заказчика, а также проект контракта победителем закупки был подписан.

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "ИСТ КЛИНИНГ КОМПАНИ" (ИНН: 1659213789, КПП: 165901001; 420054, РОССИЯ, ТАТАРСТАН РЕСП., ГОРОД КАЗАНЬ Г.О., КАЗАНЬ Г., ТЕХНИЧЕСКАЯ УЛ., Д. 23Б, ОФИС 302, ПОМЕЩ. 1006) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000921000081 на предмет: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений здания для нужд Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны