Акт плановой камеральной проверки №АЯ-04/14807 Акт проверки в отношении Войсковой части 5598 от 6 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/14807 от 06.11.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.09.2020г. №01/272-пр проведена плановая документарная проверка в отношении Войсковой части 5598 (420059, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ОРЕНБУРГСКИЙ ТРАКТ, Дом 132, ИНН 1659017449) (далее – Войсковая часть).

Проверка начата 05 октября 2020 года, окончена 23 октября 2020 года.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Войсковой части.

Проверяемый период соблюдения Войсковой частью требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 05.10.2020 года по 23.10.2020 года включительно; г. Казань, ул. Оренбургский тракт 132.

В ходе проведения плановой документарной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Войсковая часть 5598 осуществляет свою деятельность на основании ЕДИНОГО ТИПОВОГО УСТАВА УПРАВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЙ СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЗДАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 13.09.2016 N 560 (ред. от 21.04.2020) «Об утверждении Единого типового устава управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 N 44113).

Войсковая часть 5598 является Федеральным государственным казенным учреждением.

Полное наименование: Войсковая часть 5598.

В своей деятельности воинские части руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе Единым типовым уставом.

Воинская часть с учетом функциональной принадлежности осуществляет деятельность в области обороны, в том числе:

поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности;

организация и осуществление боевого дежурства, подготовка и проведение учений, тренировок и иных мероприятий в соответствии с утвержденными планами и в порядке, установленном в Министерстве обороны;

охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также их осуществление;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения;

использование, размещение вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также обеспечение их сохранности;

организация и осуществление всех видов боевого, технического, тылового, финансового и правового обеспечения;

осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам (основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

осуществление медицинской деятельности;

участие в отражении агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесении поражения войскам (силам) агрессора, принуждении его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

участие в исследованиях и экспериментальных разработках, связанных с применением радиоактивных и химических веществ;

участие в контроле за соблюдением Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

  Таблица №1

2018 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

6660972,4

2189800

0

769073,81

10662787,27 из них (8694553,83 ком. Услуги)

Общее количество

14

10

0

1

49

Итого общий объем закупок за 2018 г.

20282633,48

2019 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

6208000,13

20928

0

445861,18

10484992,28 из них (9632792,28 ком. Услуги)

Общее количество

20

1

0

1

22

Итого общий объем закупок за 2019 г.

17159781,59

2020 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

2188240,88

100000

0

0

11209700 из них         (9544600 ком. Услуги)

Общее количество

12

1

0

0

31

Итого общий объем закупок за 2020 г.

13497940,88


 

3. План-график на 2019-2020гг.

План-график на 2019 год размещен 18.01.2019г., на 2020 год размещен 17.01.2020г.

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 11.02.2019г., в 2019 году – 06.02.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 0 %, в 2019 году – 69.24 %.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, в 2018 году доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила 0%, следовательно, действия заказчика нарушают требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с действующим законодательством срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе по данному факту не передаются.

 

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

 

1. Извещение №0311100025320000001 от 18.02.2020 года на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг (Закупка мебели КЭС)». Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

В соответствии с извещением вышеуказанной закупки

Дата и время начала срока подачи заявок

18.02.2020 15:48

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

26.02.2020 12:22

Пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 27 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - «25» февраля 2020 года в 12 часов 22 минут.

Таким образом, положения аукционной документации противоречат извещению о проведении аукциона, в части даты и времени окончания срока подачи заявок, следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 12 Постановления №616 гласит, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Согласно информации об объекте закупки, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, к поставке требуется столы письменные деревянные для офисов, административных помещений - код ОКПД-2 31.01.12.110, который включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд офисов и предприятий торговли, утвержденный Постановлением №616.

Однако, согласно техническому заданию заказчика, к поставке также требуются: доска интерактивная, светильник настольный, жалюзи тканевые вертикальные, водонагреватель, которые не подпадают под действие Постановления №616.

Таким образом, при проведении данной закупки, заказчик объединил в предмет одного контракта промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него. Данные действия нарушают требования частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 12 Постановления №616.

3. Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление Правительства №878, Постановление) установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Постановлением Правительства №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входят светильники настольные (пункт 27.4 Оборудование электрическое осветительное).

В пунктах 2 и 3 Технического задания указано следующее.

2

 

Светильник настольный

Светодиодная лампа 20 Вт, не менее 27 светодиодом, 4 режима управления, сенсорное управление.

Цвет комбинированный серебро с черный.

Отсутствие мерцания и шумов, исключена зрительная усталость.

 

шт

1

 

3

 

Светильник настольный

Высота — 71 см;

Светодиодная лампа не менее 6,5 Вт, не менее 16 светодиодов;

Цвет серебро;

Отсутствие мерцания и шумов, исключена зрительная усталость.

Двухзвенная стойка и струбцина.

шт

5

 

 

Следовательно, объекты технического задания закупки подпадают по Постановление Правительства №878.

Таким образом, в объекте закупки присутствует продукция из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и продукция, не входящая в него, следовательно, объекты, указанные в техническом задании, не могут быть предметом одной закупки, что нарушает требования частей 3 и 4 статьи 14 и положение части 7 Постановление Правительства №878.

4. Согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее – Приказ) необходимо установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

В пунктах 31 и 32 технического задания заказчика указано следующее.

31

 

 

Водонагреватель электрический накопительный

Тип водонагревателя- Накопительный

Материал бака- нержавейка

Способ нагрева- Электрический

Способ крепления- Настенный

Номинальная мощность, кВт- 2

Объём бакане менее, л- 150

Габаритные размеры,мм (ВхШхГ)- 940/530/530

Гарантия, мес.- 12

 

шт

1

32

 

Водонагреватель электрический накопительный

Тип водонагревателя- Накопительный

Материал бака- нержавейка

Способ нагрева- Электрический

Способ крепления- Настенный

Номинальная мощность, кВт- 2,5

Объём бака не менее, л- 110

Габаритные размеры,мм (ВхШхГ)- 903/445/459

Гарантия, мес.- 12

 

шт

1

 

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) Водонагревателям проточным и накопительным электрическим присвоен код ОКПД-2 - 27.51.25.110.

В приложении Приказа №126н, указано следующее.

27.51.2

Приборы бытовые электрические прочие, не включенные в другие группировки

 

Таким образом, оборудование, указанное в техническом задании (водонагреватели) подпадает под Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, заказчиком должны быть установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако ограничения в документации и в извещении не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н.

5. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Извещением о проведении аукциона установлено «Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

20000.00 Российский рубль».

Пунктом 40 аукционной документации установлено

«1. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копейки, российский рубль».

В извещении о проведении закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, заказчиком в нарушении требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта от начальной максимальной цены контракта, а не от цены, по которой такой контракт заключается.

 

2. Реестровый номер контракта №1165901744920000010 от 05.04.2020г. НМЦК – 200 000, 00 руб.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

 Ед. поставщик (п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ) согласно сведениям из ЕИС контракт заключен 05.04.2020г.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик не уведомил УФАС по Республике Татарстан о заключении контракта с единственным поставщиком.

Реестровый номер контракта - №1165901744920000003 от 27.01.2020г. Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000,00 рублей. Направлен с нарушением сроков 04.03 2020г., размещен в ЕИС 10.03.2020г. также с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Реестровый номер контракта - №1165901744920000016 от 10.09.2020г. Уведомление в УФАС по РТ направлено 11.09.2020г., вместе с тем заказником копия заключенного контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе к уведомлению не приложена.

 

3. Извещение №0311100025320000005 от 13.03.2020 года на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг (Проектирование и установка пожарной сигнализации здания гараж-стоянка)». Начальная (максимальная) цена контракта - 175 100,00 рублей.

 

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Проектом контракта установлены следующие сроки:

п. 3.1. Срок выполнения работ, предусмотренных п.1.1, настоящего Контракта, составляет 15 календарных дней со дня подписания сторонами настоящего Контракта.

п. 3.4. Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до «20» декабря 2020 года, а в части финансовых расчетов, до полного исполнения взятых на себя обязательств.

п. 11.5. Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии – по 31.01.2021 года, включительно. Срок действия указанного обеспечения может быть прекращен до наступления указанного срока в случае досрочного исполнения Поставщиком всех своих обязательств по Контракту.

Законом о контрактной системе предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам. При этом данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Исчисление срока действия обеспечения исполнения контракта от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как в данном случае срок действия контракта значительно превышает срок исполнения обязательств поставщиком.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушение в закупках, с номерами извещений №0311100025320000001, №0311100025320000004, №0311100025320000005, №0311100025320000010, №0311100025320000011, №0311100025320000012, №0311100025320000013, №0311100025320000014, №0311100025320000015, №0311100025320000016.

Также необходимо отметить, в размещенной версии ЕИС проект контракта датирован «__» ______ 2018г.

 

Извещение №0311100025320000011 от 09.04.2020 года на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг (Проектирование и установка пожарной сигнализации здания стоянка для машин НЗ)». Начальная (максимальная) цена контракта - 101 130,50 рублей.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания заказчика «Разработка проекта на автоматическую пожарную сигнализацию» Контрольно-пусковой блок. Блок предназначен для непосредственного управления исполнительными устройствами. Конструкция блока обеспечивает степень защиты оболочки не менее IР30 по ГОСТ 14254-96 при настенном размещении, который утратил силу с 01.03.2017г. в связи с изданием Приказа Росстандарста от 10.06.2016 №604-ст.

Таким образом, заказчик нарушил требования, регламентированные пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения в извещениях №0311100025320000005, №0311100025320000012.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии установлен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к числу которых также относится деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 2.2.2 Аукционной документации Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – Не установлено.

Таким образом, заказчиком не были установлены требования о наличии в составе заявке участников электронного аукциона соответствующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем определение поставщика было осуществлено с нарушением требований, обуславливающих необходимость наличия соответствующей лицензии при определении поставщика.

Следовательно, действия заказчика нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения в извещениях №0311100025320000012, 0311100025320000005.

3. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 2.2 Проекта контракта установлено, что оплата Работ осуществляется за счет средств Федерального бюджета в следующем порядке: В течении 30 календарных дней после подписания сторонами Акта приёмки выполненных работ (ф.КС-2), справки о стоимости выполненных работ (ф. КС-3) при отсутствии со стороны Заказчика претензий по выполненным Работам, а так же оформления иных необходимых документов Заказчик перечисляет на  счёт Подрядчика 100 (Сто) % от общей цены настоящего Контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены неверные сроки возврата обеспечения исполнения контракта при условии, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналогичные нарушения в извещениях №0311100025320000012, 0311100025320000005.

 

5. Извещение №0311100025320000006 от 13.03.2020 г. на предмет: «Прочая закупка товаров, работ, услуг (Оборудование боевой подготовки)», НМЦК – 600 000, 00 руб.

1. В силу частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

В соответствии с извещением вышеуказанной закупки

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ части прочего оборудования специального назначения (код ОКПД-2 - 28.99.52.000).

 Согласно пункту 9 Информационной карты аукциона наименование объекта закупки - радиоуправляемого мишенного комплекта РМК-12М.

Выбранный заказчиком код ОКПД2 подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878, Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N616, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, заказчиком не установлены запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Инспекция Татарстанского УФАС России также отмечает, что выбранный заказчиком код ОКПД2 не соответствует объекту закупки, в связи с чем заказчику необходимо было установить код ОКПД2
32.30.15.150: Инвентарь для пулевой и стендовой стрельбы, кроме оружия и боеприпасов, который подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, при размещении закупки заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с вышеуказанным Приказом.

                Учитывая вышеизложенное, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 7, частей 3 и 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении, а также документации электронного аукциона ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком Войсковой частью 5598 допущены нарушения части 3 статьи 7, частей 3 и 4 статьи 14, части 3 статьи 30, пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 93, частей 3,6 статьи 96, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание   Войсковой части 5598 об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

4. Войсковой части 5598 необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 19 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 19 листах получен:

______________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны