Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/9834 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 24 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9834 от 24.07.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.07.2020г. №01/205-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15).

Предметом настоящей документарной проверки является соблюдение заказчиком –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при заключении контракта с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок № 1166006121020000100 на предмет: Содержание автомобильной дороги «Вятка» до выхода на автомобильную дорогу «Волга» на участке км 0+000 - км 15+630, Чувашская Республика. Указанный контракт был заключен в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) письменные пояснения относительно заключения указанного контракта с единственным поставщиком по п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контактной системе;

2) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Заключенный контракт с единственным поставщиком по п.9 ч.1 ст. 93 с реестровым номером № 1166006121020000100 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru – 07.07.2020 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"

Цена контракта – 2 849 265,00 рублей.

Предмет контракта: Содержание автомобильной дороги «Вятка» до выхода на автомобильную дорогу «Волга» на участке км 0+000 - км 15+630, Чувашская Республика

Исходя из статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае, осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно данному пункту заказчики вправе проводить закупки направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции при наличии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавирусной инфекции. Указанная позиция также отражена в письме ФАС России ИА/21684/20 от 18.03.2020 г., а также в совместном Письме Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-ncov от 03.04.2020 года.

Кроме того, заказчики имеют возможность заключать контракты в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

Исходя из письменных пояснений заказчика Инспекцией установлено, что указанный контракт с единственным поставщиком на содержание автомобильной дороги «Вятка» был заключен ввиду того, что в соответствии с Распоряжением МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 20.02.2020 года №16-58р, участок автомобильной дороги «Волга» на участке км 0+000 - км 15+630 был передан на праве оперативного управления ФКУ "Федеральному управлению автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства".

Кроме того, исходя из письменных пояснений следует, что указанное распоряжение было исполнено 26 июня 2020 года после государственной регистрации прав на оперативное управление на указанный выше участок автомобильной дороги. После перехода права оперативного управления, ввиду необходимости содержания указанного участка автомобильной дороги в надлежащем состоянии, заказчиком 06 июля 2020 года был заключен контракт с единственным поставщиком на указанные работы.

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России обстоятельство, связанное с передачей дороги в оперативное управление не может служить основанием для заключения контракта на содержание автомобильной дороги без проведения конкурентных процедур. Кроме того, у заказчика имелась возможность, с момента вынесения распоряжения МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 20.02.2020 года №16-58р, до фактического его исполнения 25.06.2020 года, осуществить проведение закупочной процедуры, на указнный вид работ, конкурентным способом.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неверно определен выбор способа определения поставщика, что является нарушением статьи 6, части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) допущены нарушения требований статьи 6, части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 4 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 4 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны