Решение №04-04/8972 Решение по делу № 016/10/18.1-1202/2023 от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/8972 от 29.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов <…> – [должностное лицо] – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 02.12.2022 г.), представителя заявителя – <…> – [физическое лицо]  – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 16.08.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №8607/ж от 18.08.2023г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации социального значимого имущества должника ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» (ИНН 162402506680), номер извещения на официальном сайте https:// bankrupt.centerr.ru №0079769,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №8607/ж от 18.08.2023 г.), номер извещения на официальном сайте https://bankrupt.centerr.ru № 0079769 «Торги по реализации социального значимого имущества ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района».

Извещение о проведении аукциона №0079769 опубликовано на электронной площадке https:// bankrupt.centerr.ru/ 12.08.2023 г.

Предмет аукциона: «Торги по реализации социального значимого имущества ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района».

Начальная цена – 17 327 365,81 рублей.

Дата начала первого интервала – 14.08.2023 г. 09:00 (МСК).

Дата окончания последнего интервала –14.11.2023 г. 17:00 (МСК).

Суть жалобы, по мнению заявителя, организатором неправомерно установлено дополнительное требование к участникам торгов, ограничивающее конкуренцию.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 24 августа 2023 года представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией заявитель приобщил к жалобе дополнение в части выявления отсутствия части имущества, выставленного на торги.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ №495).

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

                        1. Относительно довода заявителя об установлении дополнительного требования к участникам торгов, ограничивающее конкуренцию.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В соответствии с извещением организатором торгов установлено следующее требование:

По лоту № 1 участникам торгов предъявляется дополнительное требование: в виде опыта оказания услуг в сфере поставки коммунальных ресурсов или оказание коммунальных услуг (лицензируемый вид деятельности) не менее трех лет, и отсутствие возбужденного в арбитражном суде, в отношении претендента, дела о несостоятельности.

Дополнительно, претендент обязан указать на его безотзывное обязательство, в случае приобретения им социально значимого имущества:

- обеспечивать его надлежащее содержание и использование указанного имущества в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств;

- предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

Согласно доводу заявителя, исполнение данного обязательства возможно без наличия лицензии и опыта работы в данной сфере в течение трех лет, такое обязательство может быть исполнено путем сдачи имущества в аренду арендатору с наличием лицензии.  Установленное требование, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Организатор торгов, в свою очередь, пояснил, что данное требование установлено в соответствии с Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2017г. по делу А65-19468/2014, которое было приобщено к делу. Данные сведения являются публичными и общедоступными. Ссылка на судебный акт была опубликована организатором торгов на сайте торговой площадки в извещении, в графе «Информация о должнике», в строке «Основание для проведения торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда)».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемое заявителем требование установлено организатором торгов на основании судебного определения, которое вступило в законную силу и не обжаловалось третьими лицами.

Учитывая вышеизложенное, действия организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства.

Довод не нашел своего подтверждения.

                        2. Относительно дополнения к жалобе, объявленного заявителем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией, о выявлении отсутствия части имущества, выставленного на торги.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Сообщением о проведении торгов организатором торгов установлен следующий порядок ознакомления с имуществом:

«Запись на осмотр имущества и информацию можно получить по телефону: +79274258277, адрес эл. почты: semenovxxx828@mail.ru».

Согласно доводу, озвученному в ходе рассмотрения жалобы, заявителем был проведен осмотр имущества, входящий в состав имущества торгов, в результате чего было выявлено отсутствие части имущества, указанное в дополнительных документах к жалобе на организатора торгов (к делу приобщено). В ходе осмотра был составлен акт осмотра, который был подписан комиссией в составе двух человек, проводящих осмотр.

Согласно пояснениям организатора, данный акт осмотра был проведен и составлен без ведома организатора торгов.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленный заявителем акт осмотра не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, так как в акте осмотра объектов недвижимого имущества, выставленных на торги, отсутствует подпись организатора торгов.

Кроме того, заявителем не были представлены фото- и видеоматериалы проведенного осмотра.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия организатора торгов.

Вместе с тем, заявитель на заседании Комиссии доказательств отсутствия части имущества, выставленного на торги не представил.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №8607/ж от 18.08.2023г.), а также дополнения к жалобе на действия организатора торгов Семенова В.В. при проведении торгов по реализации социального значимого имущества должника ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» (ИНН 162402506680), номер извещения на официальном сайте https:// bankrupt.centerr.ru №0079769, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны