Решение №04-04/18210 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-2111/2019 о нарушении законодател... от 6 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/18210 от 06.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 19250/ж от 27.11.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0111300067819000200 на предмет: выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан, в присутствии (отсутствии):
- заказчика – <…> (приказ);
- заявителя – не явился, извещен,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300067819000200 от 20.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта — 18 000 000,00руб.
Наименование предмета закупки: Выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился частично, представил устные пояснения.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не предусматривает предоставление участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1, части 2, части 3, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно извещению:
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 000 000,00 рублей.
Обеспечение заявок на участие в закупке может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации. Подачей заявки на участие в закупке участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки.
Таким образом, Заказчик не предусматривает предоставление участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, что является нарушением части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Учитывая, что в аукционной документации Заказчиком установлено предоставление участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, а также выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно статье 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, в Законе о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.
При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям.
Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе может служить постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
Согласно техническому заданию исполнитель должен выполнить следующие виды работ:
№ п/п. |
Наименование видов работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
Раздел 1. Содержание дорожно-уличной сети в зимний период |
||||
1 |
Очистка дороги от снега плужными снегоочистителями |
м2 |
20180000 |
|
2 |
Очистка дороги от снега плугом и щеткой |
м2 |
16135830 |
|
3 |
Удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями |
км вала |
370,4 |
|
4 |
Очистка дороги от снега: снег уплотненный до 300 мм |
м2 |
928000 |
|
5 |
Очистка дороги от снега: снег рыхлый до 500 мм |
м2 |
862000 |
|
6 |
Очистка дороги от снега: снег уплотненный до 500 мм |
м2 |
564490 |
|
7 |
Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями |
км обочины |
3020 |
|
8 |
Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов |
м2 |
7840000 |
|
9 |
Россыпь песка вручную: на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха |
м2 |
83000 |
|
10 |
Очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда: вручную |
м2 |
58000 |
|
11 |
Очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда: механической щеткой |
м2 |
4830000 |
|
12 |
Очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда |
м2 |
38586 |
|
13 |
Разбрасывание снега возле стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков, тумб и опор дорожного освещения |
шт. |
1600 |
|
14 |
Сколка льда и обледенелого снега, прорубка борозд |
м2 |
1600 |
|
15 |
Очистка дорожных знаков от снега: вручную |
шт. |
1600 |
|
16 |
Очистка лестничных сходов от снега и льда |
м2 |
270 |
|
17 |
Россыпь песка вручную: на лестничных сходах |
м2 |
80 |
|
Искусственные сооружения |
||||
18 |
Закрытие на зиму и открытие водопропускных труб: диаметр отверстия до 1 м2 |
труб |
14 |
|
19 |
Очистка от снега и льда: тротуаров вручную |
м2 |
3600 |
|
20 |
Очистка барьерного ограждения: от снега и грязи вручную |
м. |
70 |
|
21 |
Очистка от снега и льда: зон под ограждениями безопасности вручную |
м2 |
180 |
|
22 |
Очистка перильных ограждений от снега и грязи |
м. |
138 |
|
23 |
Очистка ограждений безопасности на мостовых сооружениях и подходах к ним от снега и грязи |
м. |
250 |
|
Раздел 2. Содержание дорожно-уличной сети в весенне-летний период |
||||
24 |
Уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги |
км прохода |
480 |
|
25 |
Очистка тротуаров: механической щеткой |
м2 |
4630000 |
|
26 |
Очистка тротуаров: вручную |
м2 |
12000 |
|
27 |
Очистка: автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора вручную |
м2 |
42000 |
|
28 |
Очистка: автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора механической щеткой на тракторе 55-80 л.с. |
м2 |
150000 |
|
29 |
Очистка водоотводных лотков и быстротоков: вручную |
м |
1200 |
|
30 |
Очистка водоотводных канав вручную с частичным восстановлением профиля: грунт I группы |
м |
480 |
|
31 |
Очистка водоприемных колодцев |
колодец |
18 |
|
32 |
Ремонт бетонных водоприемных колодцев |
м2 |
96 |
|
33 |
Очистка лестничных сходов от грязи и мусора |
м2 |
18200 |
|
34 |
Окраска стоек дорожных знаков |
шт. |
631 |
|
35 |
Покраска автопавильонов и других вертикальных поверхностей краскопультом эмалью |
м2 |
128 |
|
36 |
Окрашивание: металлического барьерного ограждения на металлических стойках эмалью и пешеходного ограждения |
м. |
26 |
|
37 |
Уборка наносного грунта из-под ограждения вручную |
м. |
47 |
|
38 |
Очистка ограждения от пыли и грязи: водой из шланга |
м. |
47 |
|
39 |
Очистка и мойка водой из шланга: дорожных знаков и указателей |
шт. |
420 |
|
40 |
Очистка и мойка водой из шланга: сигнальных столбиков и тумб |
шт. |
56 |
|
41 |
Установка сигнальных столбиков |
шт. |
40 |
|
42 |
Выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения |
м. |
14 |
|
43 |
Ремонт металлических ограждений: средний |
м2 |
8,7 |
|
44 |
Очистка от грязи перильных ограждений и ограждений безопасности высотой до 0,75м |
м |
312 |
|
45 |
Установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках |
шт. |
10 |
|
46 |
Замена и установка поликарбоната и оргстекла на автопавильонах |
м2 |
36 |
|
47 |
Замена бортовых камней |
м. |
15 |
|
48 |
Механизированная очистка покрытий без увлажнения |
м2 |
50150000 |
|
49 |
Механизированная очистка покрытий с увлажнением |
м2 |
8200000 |
|
50 |
Профилирование гравийных дорог автогрейдером |
м2 |
3080000 |
|
51 |
Восстановление профиля с добавлением нового материала: гравийных дорог |
м2 |
4800 |
|
52 |
Скашивание травы косилкой |
км прохода |
44 |
|
53 |
Скашивание травы вручную на обочинах и разделительной полосе |
м2 |
24000 |
|
Светофорные объекты |
||||
54 |
Ремонт светофорных объектов |
шт. |
5 |
|
55 |
Обслуживание, ревизия, ежедневный осмотр светофорных объектов |
чел.-ч |
965 |
|
Итого |
18 000 000 |
Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями), закупаемые государственным Заказчиком услуги в рамках электронного аукциона на «Выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска муниципального района Республики Татарстан» не имеют никакого отношения к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, следовательно, Заказчиком обоснованно не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
3.Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заказчик в проекте контракта устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10.7. проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 2.2. проекта контракта срок действия Контракта: настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами, но не свыше 31 декабря 2020 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что сроки «исполнения обязательств» и «действия Контракта» идентичны, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 19250/ж от 27.11.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0111300067819000200 на предмет: выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан, обоснованной в части 1 довода;
2. Признать заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0111300067819000200 нарушившим части 2 статьи 44, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 5 Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466;
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |