Решение №04-04/18210 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-2111/2019 о нарушении законодател... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18210 от 06.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 19250/ж от 27.11.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0111300067819000200 на предмет: выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан, в присутствии (отсутствии):

- заказчика – <…> (приказ);

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300067819000200 от 20.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 18 000 000,00руб.

Наименование предмета закупки: Выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился частично, представил устные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не предусматривает предоставление участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1, части  2, части 3, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно извещению:

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 000 000,00 рублей.

Обеспечение заявок на участие в закупке может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации. Подачей заявки на участие в закупке участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки.

Таким образом, Заказчик не предусматривает предоставление участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, что является нарушением части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Учитывая, что в аукционной документации Заказчиком установлено предоставление участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, а также выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что является нарушением  статьи  31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в Законе о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.

При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям. 

Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе может служить постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно техническому заданию исполнитель должен выполнить следующие виды работ:

№ п/п.

Наименование видов работ

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

Раздел 1. Содержание дорожно-уличной сети в зимний период

1

Очистка дороги от снега плужными снегоочистителями

м2

20180000

 

2

Очистка дороги от снега плугом и щеткой

м2

16135830

 

3

Удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями

км вала

370,4

 

4

Очистка дороги от снега: снег уплотненный до 300 мм

м2

928000

 

5

Очистка дороги от снега: снег рыхлый до 500 мм

м2

862000

 

6

Очистка дороги от снега: снег уплотненный до 500 мм

м2

564490

 

7

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями

км обочины

3020

 

8

Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов

м2

7840000

 

9

Россыпь песка вручную: на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха

м2

83000

 

10

Очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда: вручную

м2

58000

 

11

Очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда: механической щеткой

м2

4830000

 

12

Очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда

м2

38586

 

13

Разбрасывание снега возле стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков, тумб и опор дорожного освещения

шт.

1600

 

14

Сколка льда и обледенелого снега, прорубка борозд

м2

1600

 

15

Очистка дорожных знаков от снега: вручную

шт.

1600

 

16

Очистка лестничных сходов от снега и льда

м2

270

 

17

Россыпь песка вручную: на лестничных сходах

м2

80

 

Искусственные сооружения

18

Закрытие на зиму и открытие водопропускных труб: диаметр отверстия до 1 м2

труб

14

 

19

Очистка от снега и льда: тротуаров вручную

м2

3600

 

20

Очистка барьерного ограждения: от снега и грязи вручную

м.

70

 

21

Очистка от снега и льда: зон под ограждениями безопасности вручную

м2

180

 

22

Очистка перильных ограждений от снега и грязи

м.

138

 

23

Очистка ограждений безопасности на мостовых сооружениях и подходах к ним от снега и грязи

м.

250

 

Раздел 2. Содержание дорожно-уличной сети в весенне-летний период

24

Уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги

км прохода

480

 

25

Очистка тротуаров: механической щеткой

м2

4630000

 

26

Очистка тротуаров: вручную

м2

12000

 

27

Очистка: автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора вручную

м2

42000

 

28

Очистка: автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от грязи, пыли и мусора механической щеткой на тракторе 55-80 л.с.

м2

150000

 

29

Очистка водоотводных лотков и быстротоков: вручную

м

1200

 

30

Очистка водоотводных канав вручную с частичным восстановлением профиля: грунт I группы

м

480

 

31

Очистка водоприемных колодцев

колодец

18

 

32

Ремонт бетонных водоприемных колодцев

м2

96

 

33

Очистка лестничных сходов от грязи и мусора

м2

18200

 

34

Окраска стоек дорожных знаков

шт.

631

 

35

Покраска автопавильонов и других вертикальных поверхностей краскопультом эмалью

м2

128

 

36

Окрашивание: металлического барьерного ограждения на металлических стойках эмалью и пешеходного ограждения

м.

26

 

37

Уборка наносного грунта из-под ограждения вручную

м.

47

 

38

Очистка ограждения от пыли и грязи: водой из шланга

м.

47

 

39

Очистка и мойка водой из шланга: дорожных знаков и указателей

шт.

420

 

40

Очистка и мойка водой из шланга: сигнальных столбиков и тумб

шт.

56

 

41

Установка сигнальных столбиков

шт.

40

 

42

Выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения

м.

14

 

43

Ремонт металлических ограждений: средний

м2

8,7

 

44

Очистка от грязи перильных ограждений и ограждений безопасности высотой до 0,75м

м

312

 

45

Установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках

шт.

10

 

46

Замена и установка поликарбоната и оргстекла на автопавильонах

м2

36

 

47

Замена бортовых камней

м.

15

 

48

Механизированная очистка покрытий без увлажнения

м2

50150000

 

49

Механизированная очистка покрытий с увлажнением

м2

8200000

 

50

Профилирование гравийных дорог автогрейдером

м2

3080000

 

51

Восстановление профиля с добавлением нового материала: гравийных дорог

м2

4800

 

52

Скашивание травы косилкой

км прохода

44

 

53

Скашивание травы вручную на обочинах и разделительной полосе

м2

24000

 

Светофорные объекты

54

Ремонт светофорных объектов

шт.

5

 

55

Обслуживание, ревизия, ежедневный осмотр светофорных объектов

чел.-ч

965

 

Итого

18 000 000

Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями), закупаемые государственным Заказчиком услуги в рамках электронного аукциона на «Выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска муниципального района Республики Татарстан» не имеют никакого отношения к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, следовательно, Заказчиком обоснованно не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3.Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что заказчик в проекте контракта устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10.7. проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 2.2. проекта контракта срок действия Контракта: настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами, но не свыше 31 декабря 2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что сроки «исполнения обязательств» и «действия Контракта» идентичны, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 19250/ж от 27.11.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0111300067819000200 на предмет: выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в городе Заинске на 9 месяцев 2020 года для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан,  обоснованной в части 1 довода;

2. Признать заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0111300067819000200  нарушившим  части 2 статьи 44, пункта 1 части 1 статьи 64   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 5 Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны