Решение №04-04/16909 РЕШЕНИЕ РНП 16-161/2020 о невключении в реестр недобросовест... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/16909 от 24.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" (вх. №17132 от 14.12.2020 г.) о включении сведений в отношении ИП МАХАНОВА ВАЛЕРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (ИНН: 615420975851) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008319000450 на предмет: Развитие муниципальной информационной системы управления закупками г.Казани", в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №2 от 14.01.2020 г.)

- представитель ИП Маханова В.В. – <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" (вх. №17132 от 14.12.2020 г.) о включении сведений в отношении ИП МАХАНОВА ВАЛЕРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (ИНН: 615420975851) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008319000450 на предмет: Развитие муниципальной информационной системы управления закупками г.Казани.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811300008319000450 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2019 г.

Дата и время начала подачи заявок: 08.07.2019 г. 10:10;

Дата и время окончания подачи заявок: 16.07.2019 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.07.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 800 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.07.2019 г. ИП Маханов В.В. признан победителем закупки с ценовым предложением в 4 752 000,00 рублей. (Таб. 1)

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1224061

4 752 000

МАХАНОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

1224040

4 776 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕМАНТИКА"

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

29 июля 2019 года между заказчиком и ИП Махановым В.В. был заключен контракт № 2019.0717 на Развитие муниципальной информационной системы управления закупками г.Казани.

В соответствии с п. 3.2 заключенного контракта Срок выполнения работ: первый этап с даты заключения контракта по 30.09.2019, второй этап с 01.10.2019 по 29.11.2019. Периодичность: один раз в год.

Согласно техническому заданию к настоящей закупке, проведение работ состоит из двух этапов и включают в себя следующие виды работ:

Наименование этапа

Состав работ

Перечень отчетных документов

Срок исполнения

Предварительный анализ функционала, проектирование и доработка Системы

анализ требований, представленных в настоящем документе, выявление несоответствий требований действующего или вступающегося в действие в 2019 году законодательства и реализованного функционала в Системе, анализ предложений пользователей Системы;

проектирование архитектуры Системы под доработки;

доработка и отладка программного решения;

тестирование программного решения Исполнителем, устранение выявленных ошибок;

формирование программы и методики испытаний доработанной Системы;

проведение предварительных испытаний доработанной Системы, устранение выявленных замечаний

техническое задание на развитие Системы;

программа и методика испытаний (новая редакция);

протокол предварительных испытаний доработанной Системы

С даты заключения Контракта по 30.09.2019

Опытная эксплуатация, устранение ошибок и подготовка ко вводу доработок Системы в промышленную эксплуатацию

формирование эксплуатационной документации;

техническое описание Системы;

техническое сопровождение опытной эксплуатации доработок Системы;

устранение замечаний, выявленных пользователями «пилотных» заказчиков при опытной эксплуатации Системы;

проведение приемо-сдаточных испытаний доработанной Системы, устранение выявленных замечаний

технический проект на Систему (новая редакция);

эксплуатационная документация на Систему (новая редакция, за исключением руководств пользователя);

протокол проведения приемо-сдаточных испытаний доработанной Системы

С 01.10.2019 по 29.11.2019

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчиком часть работ, предусмотренных заключенным контрактом была принята и оплачена. В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком к 26.10.2019 года были оплачены исполненные работы на общую сумму 2 851 200,00 рублей.

16 декабря 2019 года ИП Махановым В.В. в адрес заказчика были направлены акт №2 от 13.12.2019 года о проведении работ по заключенному контракту, а также счет на оплату оставшейся суммы контракта в размере 1 900 800,00 рублей.

18 декабря 2019 года заказчик направил в адрес ИП Маханова В.В. письмо в котором указал на факт того, что работы, предусмотренные заключенным контрактом исполнены не в полном объеме, в связи с чем просил направить, исправленный акт выполненных работ и счет на оплату в соответствии с фактическим объемом выполненных работ.

Впоследствии, как было установлено в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России в период с декабря 2019 года по 01.10.2020 года, какой-либо официальной переписки между ИП Махановым В.В. и заказчиком, по качеству выполненных работ не велось. Заказчиком каких-либо документов, составленных в указанный период и направленных в адрес заказчика, в установленный срок, в соответствии с запросом Татарстанского УФАС России представлено не было.

 01 октября 2020 года заказчиком в адрес ИП Маханова В. В. была направлена претензия о неисполнении части работ, предусмотренных заключенным контрактом. Ответа на данную претензию от ИП Маханова В.В. в адрес заказчика не поступило.

16 ноября 2020 года заказчиком в адрес ИП Маханова В. В. было направлено требование об уплате штрафа на неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Указанный в данном требовании размер штрафа, а именно 190080,00 рублей были оплачены ИП Махановым В. В. 30 ноября 2020 года в полном объеме.

В соответствии с п. 7.6 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ИП Махановым В. В.  положения заключенного контракта были исполнены не в полном объеме, заказчиком 16 ноября 2020 года, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008319000450 на предмет: Развитие муниципальной информационной системы управления закупками г.Казани".

Данное решение было направлено в адрес ИП Маханова В.В. заказным письмом 16 ноября 2020 года и получено исполнителем 25 ноября 2020 года. (Рис.1)

Также, данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 23 ноября 2020 года. (Рис.2)

Рис.1

 

 

Рис.2

 

 

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 25 ноября 2020 г.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07 декабря 2020 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России ИП Маханов В.В. пояснил, что работы, предусмотренные заключенным контрактом исполнял, в связи с чем, в адрес заказчика был направлен акт и счет от 13.12.2019 гола. Кроме того в соответствии с п. 5.6 заключенного контракта Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения Акта выполненных работ обязан направить Исполнителю подписанный Акт выполненных работ или мотивированный отказ. В случае мотивированного отказа составляется двусторонний Акт с перечнем замечаний и сроках их устранения, однако указанные в данном пункте контракта документы в его адрес от заказчика не поступили.

Кроме того, ИП Маханов В.В. пояснил, что срок действия заключенного контракта истек 31.12.2019 года. До 01 октября 2020 года каких-либо писем, претензий от заказчика не поступало. Также, после поступления о заказчика письма о необходимости оплаты штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта, указанный штраф был оплачен в полном объеме.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ИП МАХАНОВА ВАЛЕРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (ИНН: 615420975851) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008319000450 на предмет: Развитие муниципальной информационной системы управления закупками г. Казани" не включать, ввиду отсутствия в действиях исполнителя ненадлежащего поведения. Кроме того, Комиссия отмечает, что часть работ, предусмотренных заключенным контрактом исполнена, что подтверждается самим заказчиком, а также тем фактом что большая часть работ была оплачена. Исполненная и оплаченная часть контракта составила 60% от цены контракта.

Кроме того, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ИП МАХАНОВА ВАЛЕРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (ИНН: 615420975851) в реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения обращения было установлено следующее:

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Было установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 16 ноября 2020 года, однако в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено только 23 ноября 2020 года, то есть на пятый рабочий день.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения в отношении ИП МАХАНОВА ВАЛЕРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (ИНН: 615420975851; 350051, Краснодарский край, г. Краснодар, Тимашевский переулок, д. 10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008319000450 на предмет: Развитие муниципальной информационной системы управления закупками г.Казани.

Признать заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушившим требования ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков размещения информации о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушившего требования ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений об одностороннем отказе от исполнения контракта в Татарстанское УФАС России.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны