Постановление №АЯ-04/4247 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4247 от 09.04.2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим» (423574, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, СООРУЖЕНИЕ 23, ОГРН: 1071651003456, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2007, ИНН: 1651052730, КПП: 165101001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-2130/2020 жалоба ООО «Аурат-ВВ» (вх.15599/ж от 10.11.2020 г.), (вх. №15601/ж от 10.11.2020 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" при проведении закупки № 32009576996 на предмет: «КЛП-376635 «Поставка коагулянта для очистки воды питьевого и хозяйственного назначения» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 64.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим».

В ходе рассмотрения дела установлено:

Извещение о проведении конкурентного листа №32009576996 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.10.2020 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 364 400,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим».

Пунктом 64.3 Положения установлено, что Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении КЛ, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении КЛ.

Согласно пункту 64.4 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, обо всех Участниках размещения заказа, подавших предложения, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в КЛ, об Участнике, у которого предложение о цене договора содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем в КЛ условий. Протокол рассмотрения и оценки предложений подписывается Заказчиком. Протокол размещается в ЕИС в течение трех дней с даты утверждения.

В соответствии с протоколом №528 от 03.11.2020 г. участнику – ООО «Аурат-ВВ» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине:

«участником ООО «Аурат-ВВ» предоставлен образец коагулянта, не соответствующий требованиям технического задания закупочной документации, а именно не предоставлен образец  коагулянта, состоящего из фракций мономерного и полимерного алюминия с общей формулой AI(OH)mCl3n-m (предоставлен образец с общей формулой)

В техническом задании заказчиком установлено, в том числе следующее:

- Коагулянт, состоящий из фракций мономерного и полимерного алюминия для очистки  воды хозяйственно-питьевого водоснабжения должен соответствовать требованиям:

№ п/п

Наименование показателя

норма

1

Внешний вид

бесцветная, желтоватая, зеленовато-желтоватая жидкость, допускается подвижная взвесь;  

2

Массовая  доля основного вещества в пересчете на оксид алюминия (Аl2О3 ),  %, не менее

7,5

3

Плотность, г/см3 , не менее 

1,18

4

рН, ед.изм, не менее

1,8

5

массовая доля железа в пересчете на оксид железа (Ш), %, не более

0,2

6

массовая доля хлоридов в пересчете на хлор  (Сl-), %, в пределах

10-16

7

массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (Ш), %, не более

0,002 

8

массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более

1  

 

- участник закупки должен предоставить Заказчику образец коагулянта состоящего из фракций мономерного и полимерного алюминия Al(OH)mCl3n-m для проведения лабораторных испытаний (входной контроль), сравнительных тестов (пробной коагуляции) на качество поставляемого коагулянта в течение 3 (трех) дней после окончания приема заявок по адресу: 423574, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, территория Промзона, Сооружение 23 АО «Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим»;

- Участник закупки должен предоставить на исходное сырьё для производства коагулянта ТУ, ГОСТ на исходное сырье, в полном объеме с подробным описанием состава исходного сырья для производства коагулянта, состоящего из фракций мономерного и полимерного алюминия Al(OH)mCl3n-m.

В ходе анализа заявки участника ООО «Аурат-ВВ», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в составе заявки, был приложен документ «Технические условия для полиоксихлорида аллюминия марки АКВА-АУРАТ различных модификаций - ТУ 2163-069-00205067-2007», в котором, в том числе отражена таблица с характеристиками:

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

Жидкий продукт

Порошок

1 Массовая доля оксихлорида алюминия в пересчете на оксид алюминия (Аl2О3), %

от 7,5 до  17,5

30,0±3,0

4.4

2 Массовая доля хлора (Сl-), %

от 0,9 до 24,0

35,0±5,0

4.5

3 Плотность, г/см3  (при 20 градусах)

от 1,18 до 1,38

-

4.6

4 рН

от 0,4 до 3,0

-

4.7

5  Массовая доля железа (Fe) , %, не более *

0,01

0,03

4.8

6  Массовая доля свинца (Pb), %,  не  более *

0,001

0,003

4.8

7  Массовая доля кадмия (Cd), %,  не более *

0,001

0,001

4.8

8 Массовая доля мышьяка (As), %, не более *

0,001

0,003

4.8

9 Массовая доля ртути (Hg), %, не более *

0,001

0,001

4.8

10   Массовая доля    бериллия    (Be), %,    не более *

0,0005

0,001

4.8

11 Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более

0,1 

0,3

4.9

12   Массовая доля сульфатов (SO42–), %

от 0 до 21,0

2,5±2,5

4.10

* Показатели 5-10 гарантированы высоким качеством сырья и определяются по требованию Потребителя.

 

Кроме того, в составе заявки ООО «Аурат-ВВ» было приложено извещение № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007, в котором указана брутто-формула , где а, b, с, d, n – индексы, значения которых изменяются в следующих пределах: a = (0 ÷ 0,26); b = (0,2 ÷ 2,2); с = (0,2 ÷ 2,2); d = (0 ÷ 1,3); n = (2 ÷ 4).

ООО «Аурат-ВВ» предложил в своей заявке к поставке коагулянт «АКВА-АУРАТ ™11, ТУ  2163-069-00205067-2007».

Согласно таблице 1 извещения № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 АКВА-АУРАТ ™11 по физико-химическим показателям должен соответствовать следующим требованиям и нормам:

 

 

 

 

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник мог самостоятельно предоставить аналитическую справку со всеми перечисленными в жалобе доводами и расчетами для полного понимания заказчиком состава предлагаемого продукта. Представитель Заказчика также сослался на то, что в извещении № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 нет указания на то, что в конечной формуле предлагаемого к поставке коагулянта АКВА-АУРАТ ™11 будет отсутствовать Са (кальций).

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав заявку на участие, пояснения сторон, пришла к выводу, что согласно таблице 1 извещения № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 в АКВА-АУРАТ ™11 отсутствуют сульфаты (SO42–), кроме того, согласно данным из извещения № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 показатель индекса «a» может составлять 0; 0,11; 0,2 и т.д., следовательно в конечной формуле АКВА-АУРАТ ™11 будут отсутствовать анионы (SO42–) и катионы (Ca2+).

Комиссия Татарстанского УФАС России так же отмечает, что согласно представленному на заседание Комиссии отчету испытаний (проведенного Заказчиком – АО «СОВ-НКНХ») показатели (SO42–), (Ca) в коагулянте АКВА-АУРАТ ™11 отсутствуют.

Учитывая, что (SO42–), (Ca) в коагулянте АКВА-АУРАТ ™11 согласно извещению № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007  отсутствуют, брутто-формула  примет вид: Al(OH)bClc *nH2O, что не противоречит требованиям технического задания.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик указал на то, что формула предлагаемого к поставке АКВА-АУРАТ ™11 не соответствует требованиям Заказчика, так как в формуле указано *nH2O

Согласно техническому заданию Заказчику необходим коагулянт в виде раствора (жидкости):

«Коагулянт жидкий с плотностью не менее 1,18 г/см3, состоящий, из фракций мономерного и полимерного алюминия транспортируют специализированным автотранспортом в химически защищенной автоцистерне».

В соответствии с извещением №9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 товарная форма продукта – жидкая или твердая в зависимости от концентрации основного вещества в пересчете на Al2O3 (от 7,0 до 33,0%).

Учитывая, что согласно техническому заданию, Заказчику необходим коагулянт в жидком виде и согласно извещению № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 предлагаемый к поставке коагулянт может быть в жидкой форме, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что предлагаемый к поставке коагулянт АКВА-АУРАТ ™11 не противоречит условиям, установленным в техническом задании (относительно формы продукта).

Кроме того, в протоколе №528 от 03.11.2020 г. Комиссия по рассмотрению заявок не указала основание отклонения заявки, на которое ссылается представитель Заказчика.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 64.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим» неправомерно отклонена заявка ООО «Аурат-ВВ» по основаниям, указанным в протоколе №528 от 03.11.2020 г.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Дата совершения правонарушения: 03.11.2020 г.

На составление протокола об административном правонарушении  представитель АО «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим» не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрение дела об административном представитель АО «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим» не явился, общество представило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения :

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим» (423574, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, СООРУЖЕНИЕ 23, ОГРН: 1071651003456, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2007, ИНН: 1651052730, КПП: 165101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и  назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения

срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны