Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/3563 Акт проверки в отношении Роскомнадзора (Татарстан) от 19 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3563 от 19.03.2022 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 04.02.2022 г. №01/26-пр проведена плановая выездная проверка в отношении УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) (420138, Республика Татарстан, город Казань, улица Гарифьянова, 28А, ИНН 1655083578).

Проверка начата 11 февраля 2022 года, окончена 14 марта 2022 года.

Акт составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

 

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

                Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся -<…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Проверяемый период соблюдения УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 11.02.2022 года по 14.03.2022 года включительно, Республика Татарстан, город Казань, улица Гарифьянова, 28А.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учредителем Управления является Правительство Российской Федерации.

Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

Управление при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, изданными в пределах его компетенции, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам, отнесённым к её компетенции, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, общественными объединениями и иными организациями.

2. Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

 

Таблица №1

2019 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

3960091,28

70800,00

-

187381,59

4478096,75

Общее количество

16

1

-

1

88

Итого общий объем закупок за 2019 год

8696369,62 руб.

2020 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

1438529,41

-

-

21196,94

4998922,84

Общее количество

8

-

-

1

101

Итого общий объем закупок за 2020 год

6458649,19 руб.

2021 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

1381946,89

88398,33

-

62826,87

4768234,49

Общее количество

9

1

-

1

121

Итого общий объем закупок за 2021 год

6134057,99 руб.

 

3. План-график на 2021-2022гг.

План-график на 2021 год размещен 14.01.2021 г., на 2022 год размещен  14.01.2022г.,

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2020г., размещен государственным заказчиком 26.03.2021 г., в 2021г. – 10.03.2022 г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2020 году – 34.832 %, в 2021 году – 56.84%.

При подготовки акта проверки использовалось законодательство действующее на момент опубликования закупки заказчиком.

 

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

 

Извещение № 0311100000821000002 на предмет: «имущество гражданской обороны». Дата размещения закупки – 13.04.2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 97 262,20 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Исходя из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:

- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, установленную в извещении.

Так, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 617) был утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии части 4 Постановления Правительства РФ № 617, ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно информации об объектах закупки, указанной Заказчиком в извещении, закупаемым товарным позициям соответствуют следующий код ОКПД 2:

- 32.99.11.199 - Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки

Так, код ОКПД 2 - 32.99.11.199 «Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки» включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 617.

Следовательно, во исполнение требований настоящего Постановления, а также п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещение № 0311100000821000002, а также в документацию настоящего электронного аукциона, должна быть включена информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, регламентированная Постановлением Правительства РФ № 617. Вместе с тем, указанная информация в документах к вышеуказанной закупке отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1, 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Извещение № 0311100000821000003 на предмет: «Оказание услуг информационно-технологической поддержки и обновлению баз данных СПС "Гарант"». Дата размещения закупки – 12.05.2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей.

2.1 Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно извещению о проведении закупки №0311100000821000003, а также положениям аукционной документации, заказчиком установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, заказчиком штрафы в редакции пункта 4 Постановления Правительства №1042 в проекте контракта не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2.2 Согласно ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изучив аукционную документацию заказчика, а именно проект контракта, было установлено, что заказчиком в пункте 8.3 Проекта контракта установлено, Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на один месяц.

Указанное нарушение, может привести к существенному увеличению цены за получение банковской гарантии для поставщика.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено при проведении закупки №0311100000821000010.

 

3) Извещение № 0311100000821000004 на предмет: «приобретение бумаги формата А4 для офисной техники и прочей бумажной продукции». Дата размещения закупки – 18.05.2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 100 996,88 рублей.

3.1 Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении закупки и аукционной документации установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 8.2 проекта контракта заказчиком установлено, что Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Поставщику в течение 40 (сорока) дней, после выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту и направления соответствующего требования в адрес Заказчика.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен неверный срок возврата поставщику, являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (40 календарных дней вместо 15 дней). Кроме того, Инспекция отмечает, что действующим законодательством, направление поставщиком требования, в адрес заказчика, о возврате обеспечения исполнения контракта не предусмотрено. Основанием для возврата обеспечения должно являться полное исполнение обязанностей со стороны поставщика/исполнителя положений заключенного контракта. 

Заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Исходя из части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 8.3 проекта контракта, заказчиком установлено, что В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.

Таким образом, изучив проект контракта к настоящей закупки, Инспекция приходит к выводу, что заказчиком в нарушении требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлен неверный срок, для предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.3 Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из положений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства №1042) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Постановления Правительства №1042 Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Изучив проект контракта к вышеуказанной закупке, а именно пункты 7.6 и 7.7 Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанные пункты Постановления Правительства №1042 изложены заказчиком в устаревшей редакции:

7.6 Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену настоящего контракта.

7.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее и исполнение обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны

Таким образом, установлено, что заказчиком пункты контракта изложены в соответствии с устаревшей редакцией Постановления Правительства №1042.

Заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 11 и пункта 12 Постановления Правительства №1042.

Аналогичные нарушения установлены при проведении закупок: №0311100000821000002, №0311100000821000005, №0311100000821000006, №0311100000821000007.

 

4.            Извещение № 0311100000821000011 на предмет: «приобретение бензина АИ-95, АИ-92». Дата размещения закупки – 24.11.2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 400 725,00 рублей.

4.1 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с условиями аукционной документации, предметом настоящей закупки является поставка:

п/п

Наименование продукции

Страна происхождения

Единица

измерения*

Максимально возможная цена за ед. с

НДС,

руб.**

1

2

3

4

5

1

Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

 

(л;^дм[3*])

 

2

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

 

(л;^дм[3*])

 

 

При этом Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что позиции рассматриваемой закупки имеют соответствующие коды КТРУ, а именно:

19.20.21.100-00001 - Бензин автомобильный (оптовая реализация). Срок обязательного применения с 01.01.2018 года.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки было установлено, что заказчиком при проведении закупки КТРУ не установлен.

Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное нарушение установлено при проведении закупки - № 0311100000821000009.

4.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Согласно ч. 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 10.6 проекта контракта, заказчиком установлено, что В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.

Таким образом, изучив проект контракта к настоящей закупки Инспекция приходит к выводу, что заказчиком в нарушении требований части 30 статьи 34, установлен неверный срок, для предоставления нового обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Государственный контракт № 1165508357821000008 на предмет: «возмещение расходов по водоснабжению и водоотведению». Дата заключения – 11.02.2021 года. Цена контракта - 25 000,00 рублей.

Настоящий контракт заключен с - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОСТЕЛЕКОМ».

 В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 3.5 заключенного контракта, заказчик производит ежемесячную оплату за израсходованную воду и сброшенные стоки не позднее, чем через 10 календарных дней после выставления «Ростелеком» акта оказанных услуг, счет-фактуры, счета.

Инспекция Татарстанского УФАС России в ходе проведения проверки изучила размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок информацию. Так, в ходе проверки было установлено:

- услуги по акту от 31.07.2021 года были оплачены заказчиком только 13.09.2021 года. Просрочка срока оплаты составила 33 дня;

- услуги по акту от 31.08.2021 года были оплачены заказчиком только 11.10.2021 года. Просрочка срока оплаты составила 31 день.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН допущены нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пункты, части 8, 13.1, 27, 30 статьи 34, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункты 4, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, пункт 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 14 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны