Определение №ВЧ-08/12066 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/20-94... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/12066 от 23.09.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-943/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту несанкционированных распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18, части 1, части 3, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управлении на рассмотрение поступило обращение [физического лица 1] (вх. № 4827/ж от 08.04.2021 г.) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно: <…>, 07.04.2021 в 12:18 поступило СМС сообщение рекламного характера с текстом: «АВТОЛОМБАРД. СРОЧНО ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС! TEЛ:<…>».

Фотоизображение прикреплено ниже:           

Объектом рекламирования являются финансовые услуги.

СМС сообщение рекламного характера поступило с номера: <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Управлением был направлен запрос оператору сотовой связи ПАО «ВымпелКом» для установления владельца номера с которого было отправлено СМС сообщение рекламного характера, а также номера, который содержится в тексте СМС сообщения: «АВТОЛОМБАРД. СРОЧНО ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ПТС! TEЛ:<…>».

Согласно ответу на вышеуказанный запрос, владельцем номера: <…> является [физическое лицо 2]. Также, согласно ответу ПАО «ВымпелКом», номер телефона: <…>, принадлежит [физическому лицу 3].

Согласно пояснениям [физического лица 3], номер телефона <…>он не оформлял, кроме того на него оформлены 11 номеров телефона. Вместе с тем, [физическое лицо 3]сообщил, что данные номера заблокированы.

[физическим лицом 2] в ходе заседания комиссии также пояснено, что указанный абонентский номер ему не выделялся, договор с оператором сотовой связи не заключал. На дату заключения договора отсутствовал в г. Казани.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если  будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Вместе с тем Комиссия Татарстанского УФАС России не располагает сведениями о месте нахождения лица в, действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В соответствии с абзацем «е» пункта 40 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/20-943/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны