Решение №04-04/12414 решение по делу №016/10/18.1-1670/2020 в отношении МАУ "ДЕПА... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/10/18.1-1670/2020

 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Зам. Председателя Комиссии:

<…> - должностное лицо;

Члены Комиссии:

<…> - должностное лицо;

 

<…> - должностное лицо,

в отсутствии представителя организатора торгов МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ Альметьевского МР РТ» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «ЕЦКУ» - Маляровой Е.А. (доверенность от 20.08.2020), рассмотрев жалобу (вх.№12196/ж от 02.09.2020г.) на действия организатора торгов МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ Альметьевского МР РТ» (ИНН 1644033896) при проведении торгов №180720/11054844/03, №180720/11054844/04, №180720/11054844/02, на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами в городе Альметьевск.

По мнению заявителя, в действиях организатора торгов, при проведении торгов, содержится нарушение норм действующего законодательства, в части неправомерного отклонения заявок заявителя, в торгах, с номерами извещения: №180720/11054844/03, №180720/11054844/04, №180720/11054844/02

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Предметом обжалования может являться лишь нарушение процедуры проведения торгов. При этом нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в необоснованном отклонении заявки от участия в торгах или неправильной оценке заявки (см. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. N 08АП-5577/14).

Согласно части 4 статьи 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Постановление №75) утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила) при проведении конкурса устанавливаются требования об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах по вышеуказанным извещениям установлено, что на момент вскрытия конвертов на участие в конкурсах заявка заявителя (ООО «ЕЦКУ») не соответствовала требованиям законодательства и конкурсной документации. Участник был отклонен Конкурсной комиссией, так как по данным предоставленной бухгалтерской отчетности вышеуказанное лицо имело кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, в связи с чем, был отстранен от участия в конкурсе.

Действующая в настоящее время форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина «О формах бухгалтерской отчетности» от 02.07.2010 № 66н.

Единицей измерения рассматриваемой бухгалтерской отчетности заявителя является тыс. руб. (код ОКЕИ – 384).

Комиссией установлено, что согласно информации, представленной в составе заявке бухгалтерской отчетности, баланс ООО «ЕЦКУ» - <…>.

Из жалобы следует, что под критериями кредиторской задолженности понимается совокупность обязательств претендента предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) его обязательства в пользу другого лица (кредитора), поэтому заявителем были представлены пояснения и все доказательства того, что неисполненных в текущее время обязательств у участника конкурса не было, следовательно, не допуск заявителя к участию в конкурсе неправомерен.

Согласно пояснениям организатора торгов, на момент вскрытия и рассмотрения заявок претендент ООО «ЕЦКУ» не соответствовал требованиям подп.5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно претендент ООО «ЕЦКУ» по данным предоставленной бухгалтерской отчетности имел кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, <…> в связи с чем был отстранен от участия в конкурсе, руководствуясь пунктами 15,18,19 данного постановления.

Комиссией установлено, что Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Пункт 15 Правил устанавливает требования к претендентам при проведении конкурса, которым может являться юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе.

Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 данного нормативного правового акта.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" не содержит определения термина "кредиторская задолженность", но он употребляется в иных законодательных актах, таких как Налоговый кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Бухгалтерская (финансовая) отчетность согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом (статья 3). Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (статья 14).

В пункте 20 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, приведен перечень статей, входящих в группу статей бухгалтерского баланса "Кредиторская задолженность" в разделе "Краткосрочные обязательства":

- поставщики и подрядчики;

- векселя к уплате;

- задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;

- задолженность перед персоналом организации;

- задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

- авансы полученные;

- прочие кредиты.

Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н, обязательства по полученному займу (кредиту) отражаются в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами, подпункт 5 пункта 15 Правил не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам), подлежащим погашению более чем через 12 месяцев раздела "Долгосрочные обязательства".

На основании пункта 48 Приказа N 43н организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (пункт 29 Приказа N 43н).

Из материалов дела следует, что в качестве копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период ООО «ЕЦКУ» представило в составе своей заявки бухгалтерские балансы за 2019 год.

В документах, подшитых к заявке заявителя имеется лишь банковская выписка движения денежных средств, что не является подтверждением отсутствия задолженности.

Таким образом, в соответствии с пунктом 48 Приказа №43н, заявитель  имел право в составе заявки предоставить, в том числе и промежуточную отчетность (за месяц, за квартал), однако, не воспользовавшись своим правом, предоставил в составе заявке только ту бухгалтерскую отчетность, в которой у участника конкурса имелась кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, следовательно, у организатора торгов отсутствовали основания для допуска заявителя до участия в рассматриваемом конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕЦКУ» (вх.№12196/ж от 02.09.2020г.) на действия организатора торгов МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ Альметьевского МР РТ» (ИНН 1644033896) при проведении торгов №180720/11054844/03, №180720/11054844/04, №180720/11054844/02, на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. Председателя Комиссии                                                                                                                              <…> - должностное лицо

 

Члены Комиссии                                                                                                                                          <…> - должностное лицо

 

<…> - должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны