Решение №АЯ-06/8893 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/16-1909/2020 от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/8893 от 20.07.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/16-1909/2020 по признакам нарушения МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района» (ИНН 1621002997), Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

- в отсутствии представителей Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений МР РТ», ООО «СКУЛАВТО», МБО «Спортивная школа» Кайбицкого МР РТ, МБУ «Центр по культурно-досуговому обслуживанию Кайбицкого МР РТ», МБОУ «Хозесановская СОШ», МБОУ «Чутеевская СОШ», МБОУ «Молькеевская ООШ», МБОУ «Берлибашская ООШ», МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина», МБОУ «Большерусаковская СОШ», МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева», МБОУ «Большекайбицкая СОШ-центр образования цифрового и гуманитарного профиля Кайбицкого МР РТ», МБОУ «Маломеминская ООШ» МР РТ, МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина» Кайбицкого МР РТ, извещены надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых – принятие мер по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Основанием для возбуждения дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом, в ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, признаков нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №01/226-пр от 07.08.2020 года была повыведена плановая выездная и документарная проверка Палаты имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки, анализа имеющейся информации и документов Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

30 декабря 2019 года между МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан», образовательными учреждения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) были заключены следующие договоры (трехсторонние) аренды муниципального имущества (автобусы):

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №5 (МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева»»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №4 (МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №3 (МБОУ «Большерусаковская СОШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №1 (МБОУ «Большекайбицкая СОШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №2 (МБОУ «Больше-Подберезинская СОШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №6 (МБОУ «Чутеевская СОШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №7 (МБОУ «Берлибашская ООШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №8 (МБОУ «Хозесановская СОШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №10 (МБОУ «Маломеминская ООШ»);

- договор (трехсторонний) аренды муниципального имущества (автобуса) от 30.12.2019 №9 (МБОУ «Молькеевская ООШ»). 

Автобусы, которые были переданы ООО «СКУЛАВТО», предназначены для осуществления перевозки учащихся образовательных учреждений по договору фрахтования.

Срок договоров аренды муниципального имущества (автобусы) составляет с 01 января 2020 года по 30 ноября 2020 года.

Согласно условиям указанных договоров арендная плата устанавливается в виде платежа возмещающего затраты Балансодержателя на Автобусы с их стороны и вносится единовременно. То есть арендная плата исчисляется исходя из расходов Балансодержателя, на содержание автобусов и уплачивается Арендатором единовременно.

- по договору аренды №1 (МБОУ «Большекайбицкая СОШ») - 32 225 рублей;

- по договору аренды №2 (МБОУ «Больше-Подберезинская СОШ») – 13 125 рублей;

- по договору аренды №3 (МБОУ «Большерусаковская СОШ») – 5 350 рублей;

- по договору аренды №4 (МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина») – 6 575 рублей;

- по договору аренды №5 (МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева»») – 13 375 рублей;

- по договору аренды №6 (МБОУ «Чутеевская СОШ») – 6 800 рублей;

- по договору аренды №7 (МБОУ «Берлибашская ООШ») – 5 350 рублей;

- по договору аренды №8 (МБОУ «Хозесановская СОШ») – 6 800 рублей;

- по договору аренды №9 (МБОУ «Молькеевская ООШ») – 5 500 рублей;

- по договору аренды №10 (МБОУ «Маломеминская ООШ») – 5 500 рублей.

Указанные договоры аренды были заключены без проведения торгов, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №02/295-к от 21.10.2020 года было возбуждено дело №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района» (ИНН 1621002997) и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением об отложении дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.12.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены следующие образовательные учреждения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан:

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422330, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Большие Кайбицы, улица Ш.Галиева, дом 11, ОГРН: 1021606762495, Дата присвоения ОГРН: 15.12.2002, ИНН: 1621001947, КПП: 162101001);

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422335, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Большое Подберезье, площадь свободы, 11, ОГРН: 1021606761406, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: 1621001834, КПП: 162101001);

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422325, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Большое Русаково, улица Зиганшина, 38, ОГРН: 1021606764255, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2002, ИНН: 1621002323, КПП: 162101001);

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422337, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Старое Тябердино, улица советская, 27, ОГРН: 1021606763221, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2002, ИНН: 1621001954, КПП: 162101001);

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422321, Татарстан Республика, район Кайбицкий, село Федоровское, улица Тутаева, 45, ОГРН: 1021606761230, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: 1621002179, КПП: 162101001);

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422338, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Чутеево, улица Гисматуллина, 35, ОГРН: 1021606763628, Дата присвоения ОГРН: 20.12.2002, ИНН: 1621002186, КПП: 162101001);

МБОУ «Берлибашская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422339, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Берлибаш, улица школьная, 1, ОГРН: 1021606762737, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2002, ИНН: 1621002274, КПП: 162101001);

МБОУ «Хозесановская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422326, Республика Татарстан, район Кайбицкий, село Хозесаново, улица школьная, 23, ОГРН: 1021606765377, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2002, ИНН: 1621002299, КПП: 162101001);

МБОУ «Молькеевская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422336, Татарстан Республика, район Кайбицкий, село Молькеево, улица лесная, 52, ОГРН: 1021606765520, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2002, ИНН: 1621002122, КПП: 162101001);

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422327, Татарстан Республика, район Кайбицкий, село Малые Меми, улица центральная, 27, ОГРН: 1021606758800, Дата присвоения ОГРН: 25.11.2002, ИНН: 1621002073, КПП: 162101001).

Определением об отложении №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.03.2021 года к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет), в качестве лиц заинтересованных лиц были привлечены следующие учреждения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан:

МБУ «Центр по культурно-досуговому обслуживанию Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422330, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН КАЙБИЦКИЙ, СЕЛО БОЛЬШИЕ КАЙБИЦЫ, УЛИЦА ГИСМАТУЛЛИНА, 12, ОГРН: 1101673001968, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2010, ИНН: 1621003662);

МБО «Спортивная школа» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (422330, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЙБИЦКИЙ РАЙОН, БОЛЬШИЕ КАЙБИЦЫ СЕЛО, СОЛНЕЧНЫЙ БУЛЬВАР УЛИЦА, ДОМ 7А, ОГРН: 1021606756775, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2002, ИНН: 1621001672, КПП: 162101001).  

В ходе рассмотрения дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что на протяжении трех лет (2018 – 2020 год) между ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) и образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан заключались договора на оказание услуг по перевозке учащихся без проведения торгов. Также в ходе дела было установлено, что для осуществления перевозок учащихся образовательных учреждений ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) были предоставлены школьные автобусы, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения торгов.

В период с 2018 года по 2020 год между МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) были заключены следующие договоры аренды муниципального имущества (автобусы):

 

№ п/п

Номер договора

Арендодатель

Балансодержатель

Арендатор

Предмет договора

Сумма договора (руб.)

Срок пользования

1

№1 от 01.03.2018

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос. номер Н491ХР, Peugeot Boxer гос. номер Т607ВМ, Ford Transit TST41D гос. номер У953ВМ, Fiat Ducato гос. номер Н492ХР)

25 425

до 01.02.2019

2

№1 от 01.02.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос. номер Н491ХР, Peugeot Boxer гос. номер Т607ВМ, Ford Transit TST41D гос. номер У953ВМ, Fiat Ducato гос. номер Н492ХР, Ford Transit гос. номер А730СМ)

32 225

до 01.02.2020

3

№1 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос. номер Н491ХР, Peugeot Boxer гос. номер Т607ВМ, Ford Transit TST41D гос. номер У953ВМ, Fiat Ducato гос. номер Н492ХР, Ford Transit гос. номер А730СМ)

32 225

до 30.11.2020

4

№2 от 01.03.2018

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос. Номер Н481ХР, Peugeot Boxer Т506ВМ)

13 125

до 01.02.2019

5

№2 от 01.02.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос. Номер Н481ХР, Peugeot Boxer гос номер Т506ВМ)

13 125

до 01.02.2020

6

№2 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос. Номер Н481ХР, Peugeot Boxer гос номер Т506ВМ)

13 125

до 30.11.2020

7

№3 от 01.03.2018

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: УАЗ 3220694-06 гос номер Р209НУ)

5 350

до 01.02.2019

8

№3 от 01.02.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: УАЗ 3220694-06 гос номер Р209НУ)

5 350

до 01.02.2020

9

№3 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: УАЗ 3220694-06 гос номер Р209НУ)

5 350

до 30.11.2020

10

№4 от 01.02.2018

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н469ХР)

6 575

до 01.02.2019

11

№4 от 01.02.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н469ХР)

6 575

до 01.02.2020

12

№4 от 30.12.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н469ХР)

6 575

до 30.11.2020

13

№5 от 01.03.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н489ХР, Ford Transit гос номер А666ОК)

13 375

до 01.02.2019

14

№5 от 01.02.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н489ХР, Ford Transit гос номер А666ОК)

13 375

до 01.02.2020

15

№5 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н489ХР, Ford Transit гос номер А666ОК)

13 375

до 30.11.2020

16

№6 от 01.03.2018

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit гос номер Х874КК)

6 800

до 01.02.2019

17

№6 от 01.02.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit гос номер Х874КК)

6 800

до 01.02.2020

18

№6 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit гос номер Х874КК)

6 800

до 30.11.2020

19

№7 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Берлибашская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ГАЗ 322121 гос номер А058ОК)

5 350

до 30.11.2020

20

№8 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Хозесановская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit гос номер Х300КК)

6 800

до 30.11.2020

21

№9 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Молькеевская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Fiat Ducato гос номер А555ММ)

5 500

до 30.11.2020

22

№10 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Fiat Ducato гос номер Н372ХР)

5 500

до 30.11.2020

23

№12 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБО "Спортивная школа" Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit гос номер У586ВМ, Fiat Ducato гос номер В164СЕ, Fiat Ducato гос номер В155АН)

17 800

до 30.11.2020

24

№13 от 30.12.2019

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБУ "Центр по культурно-досуговому обслуживанию" Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit гос номер Х376КК)

6 800

до 30.11.2020

25

№14 от 02.09.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ "Большекайбицкая СОШ - центр образования" Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit FBD-EA гос номер АС731)

6 800

до 02.08.2021

26

№15 от 02.09.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit FBD-EA гос номер Е136УА)

6 800

до 02.08.2021

27

№16 от 02.09.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Ford Transit FBD-EA гос номер Е845СМ)

6 800

до 02.08.2021

28

№17 от 08.09.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: Fiat Ducato гос номер Н492ХР)

5 500

до 08.08.2021

29

№18 от 16.10.2020

МКУ "Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района РТ"

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Пользование муниципальным имуществом (Автобусы: ПАЗ 423470 гос номер Н489ХР)

6 575

до 16.09.2021

Общая сумма договоров аренды муниципального имущества (автобусы), которые были заключены без проведения торгов, составила – 305 775 рублей.

Автобусы, которые были переданы ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) по договорам аренды, предназначены для осуществления перевозки учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» в ответ на определение о назначении дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.11.2020 года (исх. №АЯ-06/14689 от 03.11.2020) пояснило, что договоры аренды были заключены с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) в рамках исполнения договоров на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

Исполнительный комитет в ответ на определение о назначении дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.11.2020 года (исх. №АЯ-06/14689 от 03.11.2020) пояснил, что ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) является единственной организацией, которая оказывает услуги по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан. До заключения договоров на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) перевозку учащихся образовательных учреждений осуществляло МУП «АТЦ» (ИНН 1621004923), которое было ликвидировано и снято с учета 01.11.2018 года.

ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) было создано 12.02.2018 года (дата внесения записи в ЕГРЮЛ), единственным учредителем общества является <…> бывший директор МУП «АТЦ» (ИНН 1621004923).

Фактически ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) заменило МУП «АТЦ» (ИНН 1621004923), которое раньше занималось перевозками учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В марте 2018 года между образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) были заключены договоры на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений. Договоры были заключены без проведения торгов.

В 2019 и 2020 году договоры на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений также заключались между образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) без проведения торгов. Все договоры заключались сроком на 1 месяц на протяжении трех лет. Всего за три года ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) было заключено 372 договора на оказание услуг по перевозке учащихся с образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на общую сумму 22 114 184 рублей.   

За три года Исполнительный комитет не предпринял каких-либо действий по заключению договоров с помощью конкурентных процедур.

При этом в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является вопросом местного значений муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Таким образом, предусмотренная ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, будучи направленной на обеспечение общедоступности и бесплатности образования, относится, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к таким вопросам местного значения муниципальных районов, как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Из взаимосвязи положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 6 и п. 11 ч. 1 ст. 15) и Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 40) следует, что организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района является муниципальной нуждой.

При этом стоит отметить, что именно на учредителе соответствующих образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, лежит обязанность по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях между поселениями, входящими в состав одного муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Законом о контрактной системе)).

Законодательство Российской Федерации связывает понятие муниципальных нужд непосредственно с решением вопросом местного значения, следовательно, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться конкурсные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Таким образом, поскольку организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района является муниципальной нуждой, её удовлетворение может быть осуществлено только путём проведения торгов в соответствии с Законом о контрактной системе.

Несоблюдение указанного в Законе о контрактной системе порядка осуществления закупок для муниципальных нужд, является нарушением названного Федерального закона, а также может привести к устранению конкуренция среди хозяйствующих субъектов и созданию преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Необходимо отметить, что непроведение аукциона, подразумевающее состязательность участников, в случаях, когда его проведение обязательно, не может не влиять на состояние конкуренции.

Исполнительному комитету как учредителю образовательных учреждений необходимо было провести закупку на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, но несмотря на прямое предписание закона о том, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе Исполнительный комитет отказался от конкурентных способов определения Исполнителя по оказанию услуг по перевозке учащихся.

В ходе заседания комиссии Исполнительный комитет и образовательные учреждения в своих письменных и устных пояснениях придерживались позиции, что все договора по перевозке обучающихся между ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) и образовательными учреждения были заключены в рамках п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы закупка товаров, работ или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком (образовательным учреждением) государственным или муниципальным на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании названной нормы носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно в силу несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки либо в случаях отсутствия времени, необходимого для организации торгов.

Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом о контрактной системе только в качестве исключения из общего правила.

Образовательные учреждения (школы) Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом образовательного учреждения, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации прав граждан на образование.

В Уставах образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан закреплены основные виды деятельности учреждения, а именно: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализация дополнительных образовательных программ, реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и умственной отсталостью, обучение на дому, организация работ лагеря дневного пребывания, проведение промежуточной аттестации для экстернов.

Из содержания Уставов образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан следует, что учреждения были созданы для оказания населению образовательных услуг.

При этом стоит отметить тот факт, что во всех Уставах образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан отдельным пунктом прописано, что организацию бесплатной перевозки обучающихся в школах Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан между поселениями осуществляет Учредитель (Исполком).

Таким образом, организация перевоз обучающихся между поселениями является обязанность учредителя, а не школ, поскольку как уже было указано выше организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района является вопросом местного значения и должна реализовываться органами местного самоуправления. Соответственно образовательные учреждения (школы) не имели правовых оснований для заключения договоров на оказание услуг по перевозке учащихся.

В ходе рассмотрения настоящего дела директором Русско-Берлибашской средней школы Лазаревым Сергеем Владимировичем были даны пояснения по делу. Из пояснений С.В. Лазарева следует, что перевозку учащихся образовательный учреждений Кайбицкого района организовывает их Учредитель (Исполком), а также что именно Исполнительным комитетом было принято решение, что школьные автобусы будет обслуживать ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155).

Также <…> пояснил, что никакой отбор организаций, которая будет осуществлять перевозку учащихся, не проводился, Исполнительный комитет как учредитель образовательных учреждений (школы) информировал нас о том, что договоры необходимо заключать с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155). Исполнительный комитет регулярно проводил совещания по вопросу определения маршрутов перевозке учащихся. Все договора заключались в офисе ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155), который расположен по одному адресу с Исполнительным комитетом.  

Стоит отметить, что <…> на основании доверенностей от других образовательных учреждений (школ) дал аналогичные пояснения, указав что во всех учреждения (школах) все происходило аналогично.

Также были даны пояснения представителем МБОУ «Большеподберезинская СОШ им. А.Е. Кошкина Кайбицкого МР РТ» по доверенности <…>. Из пояснений <…>  следует, что договора по перевозке учащихся составлялись ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155), затем направлялись в Исполнительный комитет для проверки, все договора школы и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) подписывали в здании Исполнительного комитета.

На основании пояснений, а также из фактических обстоятельств дела Комиссия приходит в выводу, что Исполнительный комитет на правах учредителя образовательных учреждений без проведения конкурсных процедур информировал школы о необходимости заключить договора по перевозке учащихся с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155). При этом Исполнительный комитет не мог не знать, что в силу действующего законодательства, а также положений Уставов образовательных учреждений (школ), организация бесплатной перевозки обучающихся в школах Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан между поселениями осуществляет Учредитель, а значит у образовательных учреждений отсутствуют правовые основания для заключения таких договоров.

Все образовательные учреждения (школы) Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан заключали договора на перевозку учащихся ежемесячно на протяжении трех лет, что свидетельствует о том, что образовательными учреждениями фактически было осуществлено искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов.

При этом каждый договор в отдельности не приводит к достижению цели заказчика, и только заключение и исполнение всех контрактов в совокупности достигает целей закупки – выполнение работ по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого района на период учебного года.

Таким образом, Исполнительный комитет в целях ухода от конкурентных способов определения Исполнителя по перевозке учащихся образовательных учреждений (школ) Кайбицкого района в нарушение норм действующего законодательства переложил исполнение своих обязанностей по организации перевозки учащихся на образовательные учреждения, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.                      

Поскольку у ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) не было собственных автобусов оборудованных для перевозки учащихся образовательных учреждений, между МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (Арендодатель), образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (Балансодержатель) и ООО «СКУЛАВТО» (Арендатор) были заключены трехсторонние договоры аренды муниципального имущества (автобусы). Все договоры аренды за период с 2018 по 2021 год были заключены без проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что гражданско-правовой договор может быть заключен путем проведения торгов.

Согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации организатором торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) могут проводиться в форме аукциона, конкурса или иной ферме, предусмотренной действующим законодательством.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

По результатам аукциона, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора (п. 6 ст. 448 ГК РФ).

Особенности заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества определены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров. 

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственное или муниципальное имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть реализовано только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

В части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен ряд исключений, когда государственное или муниципальное имущество может быть предоставлено без проведения торгов.

Так согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» государственное или муниципальное имущество может быть предоставлено без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

Таким образом, муниципальное имущество (автобусы) могло быть передано ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) только по результатам торгов, либо без проведение торгов при наличии у ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) заключенного муниципального контракта на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений, в которым было бы указано, что муниципальное имущество (автобусы) передаются Исполнителю по контракту для целей исполнения контракта.

МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» в нарушение норм действующего законодательства, без проведения торгов передало во владение и пользование ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) муниципальное имущество (автобусу).

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) не производило оплаты арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества (автобусы) за период с 2018 по 2020 годы.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России определением об отложении дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 04.12.2020 (исх. №АЯ-06/6052) у МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» были запрошены документы, подтверждающие факт оплаты по договора аренды муниципального имущества (автобусы), которые были заключены с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) за период с 2018 по 2020 год.

В ответ на определение об отложении дела №016/01/16-1909/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 04.12.2020 (исх. №АЯ-06/6052) МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» были представлены следующие платежные документы:

 

№ п/п

Номер платежного поручения

Дата поступления платежа

Сумма платежа (руб.)

Номер и дата договора аренды (автобусы)

Плательщик

1

№172

10.09.2020

32 225

№1 от 01.02.2019 г.

<…>

2

№180

10.09.2020

25 425

№1 от 01.03.2018 г.

<…>

3

№175

10.11.2020

13 125

№2 от 01.02.2019 г.

<…>

4

№181

10.11.2020

13 125

№2 от 01.03.2018 г.

<…>

5

№176

15.10.2020

6 575

№4 от 01.02.2019 г.

<…>

6

№182

15.10.2020

6 575

№4 от 01.03.2019 г.

<…>

7

№178

20.10.2020

13 375

№5 от 01.02.2019 г.

<…>

8

№184

20.10.2020

13 375

№5 от 01.03.2018 г.

<…>

9

№177

05.11.2020

6 800

№6 от 01.02.2019 г.

<…>

10

№183

05.11.2020

6 800

№6 от 01.03.2018 г.

<…>

11

№179

15.10.2020

5 350

№3 от 01.02.2019 г.

<…>

12

№185

15.10.2020

5 350

№3 от 01.03.2018 г.

<…>

      

Из приведенных данных следует, что ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) произвело оплату арендных платежей по 12 договорам аренды муниципального имущества (автобусы) за период с 2018 по 2020 год только в конце 2020 года на общую сумму 148 100 рублей. При этом Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) за 3 года пользования муниципальным имуществом (автобусы), в соответствии с условиями договоров аренды муниципального имущества (автобусы) необходимо было оплатить в казну Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан 273 300 рублей.

Стоит отметить что не смотря на систематические нарушения условий договора по оплате арендных платежей «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» продолжало заключать новые договоры аренды. Также стоит отметить, что МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» не предпринимало мер по взысканию задолженности по оплате арендных платежей, а также не применяло штрафных санкций. Такое пассивное поведение МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» может свидетельствовать о наличии антиконкурентного соглашения.

Комиссией Татарстанского УФАС России также было установлено, что между образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) были заключены следующие договоры фрахтования:

 

№ п/п

Дата договора

Заказчик

Перевозчик

Предмет договора

Сумма договора (руб.)

Срок действия договора

1

от 01.03.2018

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 13 125

до 31.12.2018

2

от 01.03.2018

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевязке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 800

до 31.12.2018

3

от 01.03.2018

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 575

до 31.12.2018

4

от 01.03.2018

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 13 375

до 31.12.2018

5

от 01.03.2018

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 25 425

до 31.12.2018

6

от 01.03.2018

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 5 350

до 31.12.2018

7

от 31.12.2018

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 575

до 31.12.2019

8

от 31.12.2018

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 13 125

до 31.12.2019

9

от 31.12.2018

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 13 375

до 31.12.2019

10

от 31.12.2018

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 800

до 31.12.2019

11

от 31.12.2018

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 32 225

до 31.12.2019

12

от 31.12.2018

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 5 350

до 31.12.2019

13

от 31.12.2019

МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 13 125

до 31.12.2020

14

от 31.12.2019

МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 32 225

до 31.12.2020

15

от 31.12.2019

МБОУ «Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 800

до 31.12.2020

16

от 31.12.2019

МБОУ «Старотябердинская СОШ имени М.К. Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 575

до 31.12.2020

17

от 31.12.2019

МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 13 375

до 31.12.2020

18

от 31.12.2019

МБОУ «Большерусаковская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 5 350

до 31.12.2020

19

от 31.12.2019

МБОУ «Хозесановская СОШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 6 800

до 31.12.2020

20

от 31.12.2019

МБОУ «Берлибашская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 5 350

до 31.12.2020

21

от 31.12.2019

МБОУ «Молькеевская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 5 500

до 31.12.2020

22

от 31.12.2019

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

ООО "СКУЛАВТО"

Оказание транспортных услуг по перевозке школьников

Оговорена в договоре аренды муниципального имущества (автобуса) - 5 500

до 31.12.2020

  

Согласно условиям договоров фрахтования ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) обязуется выполнять по заданию Заказчика (образовательные учреждения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан) следующие работы, а именно оказать транспортные услуги по перевозке школьников по маршрутам и обратно, а также организовывать перевозки детей вне постоянных маршрутов.

Транспортные услуги по договорам фрахтования оказывались ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) на автобусах, которые были предоставлены обществу по договорам аренды муниципального имущества (автобусы). 

Указанные договоры фрахтования заключались образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) при наличии действующих договоров на оказание услуг по перевозке учащихся, которые также были заключены с ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155).

Согласно условиям договоров на оказание услуг по перевозке учащихся и техническому заданию, которое является неотъемлемой часть договора Исполнитель обязуется оказать услуги по перевозке учащихся школьными автобусами по маршрутам, которые определены в техническом задание, а также во внеурочное время для выполнения образовательных задач.

Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что фактически ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) оказывало по договорам оказания услуг по перевозке учащихся и договорам фрахтования одни и те же услуги, но по разным договорам.

При этом Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить тот факт, что стоимость услуг по договорам фрахтования равна размеру арендной платы по договорам аренды муниципального имущества (автобусы), которые были заключены между МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (Арендодатель), образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (Балансодержатель) и ООО «СКУЛАВТО» (Арендатор). То есть фактически образовательные учреждения платили ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) за оказание услуг по договорам фрахтования сумму равную сумме арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества (автобусы) за один год.

Общая сумма заключенных договоров фрахтования за три года составила 248 700 рублей, а общая сумма арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества (автобусы), которую ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) должно было оплатить в казну Кайбицкого муниципального района за период с 2018 по 2020 год, составляет 273 300 рублей, то есть фактически ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) теряло всего лишь 24 600 рублей своей прибыли.

ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) пользуясь муниципальным имуществом (автобусы), которые было предоставлено обществу без проведения торгов, на протяжение 3 лет заключало с образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан договоры на оказание услуг по перевозки учащихся, а также договоры фрахтования на общую сумму 22 362 884 рублей, то есть при минимальных расходах на оплату арендных платежей общество получило прибыль на десятки миллионов рублей.

Таким образом, ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) в результате реализации антиконкурентного соглашения получило преимущественный доступ на товарный рынок по предоставлению муниципального имущества (автобусы) для оказания услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В результате исследования доказательств, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ответчиков имело место нарушение антимонопольного законодательства, которое направлено на достижение одной цели - создать преимущественные условия деятельности конкретному хозяйствующему субъекту.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующему субъекту и заключение договоров направленных на удовлетворение муниципальных нужд без проведения обязательных торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Нормативное закрепление обязательности проведения процедуры торгов в отношении государственного или муниципального имущества обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности передачи прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, у МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан отсутствовали правовые основания для передачи в пользование ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) муниципального имущества (автобусы) и заключения договоров на перевозку учащихся образовательных учреждений Кайбицкого района без проведения конкурентных процедур.

Исходя из изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»,  Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155), выразившихся в реализации согласованных действий, приведших к предоставлению ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) муниципального имущества (автобусы) и заключении договоров на перевозку учащихся образовательных учреждений Кайбицкого района в обход публичных процедур, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части заключения договоров на перевозку учащихся, содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 10.8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Временные границы существования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определены 2018-2020 годами.

Продуктовые границами определяются исходя из предмета заключённых договоров. Продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является рынок – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (автобусы) для оказания услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Таким образом, в действиях МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района» (ИНН 1621002997), Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) имеются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что срок действия договоров на перевозку учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района, которые были заключены между образовательными учреждениями Кайбицкого муниципального района и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) без проведения торгов с нарушением норм действующего законодательства, а также договоров аренды муниципального имущества (школьные автобусы), которые были заключены между МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района» и ООО «СКУЛАВТО» (ИНН 1621005155) без проведения торгов, истек в конце 2020 года, основания для выдачи предписания отсутствуют.

В соответствии со статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчика было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/16-1909/2020. 

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчик возражения в письменной форме не представил.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Кайбицкого муниципального района» (422330, Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Большие Кайбицы, улица Солнечный Бульвар, 7, ОГРН: 1061673003952, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2006, ИНН: 1621002997, КПП: 162101001), МКУ «Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» (422330, Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Большие Кайбицы, улица Солнечный Бульвар, 7, ОГРН: 1061673000762, Дата присвоения ОГРН: 13.01.2006, ИНН: 1621002965, КПП: 162101001) и ООО «СКУЛАВТО» (422330, Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Большие Кайбицы, улица Солнечный Бульвар, 7, корпус В, офис 1, ОГРН: 1181690011975, Дата присвоения ОГРН: 12.02.2018, ИНН: 1621005155, КПП: 162101001) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции на рынке – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (автобусы) для оказания услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны