Решение №04-04/9086 Решение по делу №016/06/64-1130/2020 о нарушении законодател... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9086 от 10.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №98 от 25.02.2020 г.), в присутствии представителей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 06.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 06.07.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Моснейро» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-022020 от 12.02.2020 г.), рассмотрев жалобу, дополнения к жалобе ООО «Моснейро» (вх. №8887/ж от 29.06.2020 г., №9115 от 03.07.2020 г.) на действия заказчика - ГКУ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0311200014620000250 на предмет: «Поставка медицинских изделий (Монитор церебральной, соматической и пульсовой оксиметрии, нейромонитор интраоперационный с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Лот №7»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000250 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.06.2020г.

Предмет закупки: «Поставка медицинских изделий (Монитор церебральной, соматической и пульсовой оксиметрии, нейромонитор интраоперационный с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Лот №7».

Начальная (максимальная) цена контракта– 30 571 000,00  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя об объединении в один лот товаров технологически не связанных между собой.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Предметом электронного аукциона №0311200014620000250 являются поставка медицинских изделий (Монитор церебральной, соматической и пульсовой оксиметрии, нейромонитор интраоперационный с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд Центра детской онкологии, гематологии и хирургии ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

В рамках предмета проводимой закупки исходя из сведений аукционной документации предусматривается поставка товаров по двум позициям, а именно Монитора церебрального, соматического и пульсовой оксиметрии и Нейромонитора интраоперационного с принадлежностями.

Исходя из установленных наименований видов медицинских изделий с учетом требований вышеуказанного Постановления Правительства были установлены следующие коды ОКПД к закупаемым товарам:

1)         позиция 1 технического задания: Монитор церебральной, соматической и пульсовой оксиметрии:

- ОКПД 2:  26.60.12.119 - Аппараты электродиагностические прочие;

- код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000178 - Оксиметр церебральный;

- ОКПД 2 (по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015г. №102) – 26.60.12.129 – анализаторы глюкозы, кардиомониторы прикроватные, комплексы суточного электрокардиографического мониторирования;

2) позиция 2 технического задания: Нейромонитор интраоперационный с принадлежностями:

- ОКПД 2: 26.60.12.129 - Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки;

- Код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000190 - Система мониторинга нейрофизиологических показателей;

- ОКПД 2 (по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015г. №102) – 26.60.12.129 – анализаторы глюкозы, кардиомониторы прикроватные, комплексы суточного электрокардиографического мониторирования.

Закупаемые медицинские изделия отнесены к одной группе медицинских товаров.

В состав лота не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом торгов. Предусмотренные к поставке товары направлены на достижение единого результата, а именно поставки медицинских изделий для социально-значимых объектов.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт неправомерности объединения в один лот, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.

2. Относительно довода заявителя об установлении в техническом задании характеристик по позиции 1, подпадающих под конкретного производителя.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. №11017/10.

В описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. В документации о закупке были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, были указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не противоречат требованиям действующего законодательства.

Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в непротиворечие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.

Учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт установления Заказчиком характеристик товара, подпадающих под конкретного производителя, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

3. Относительно доводов заявителя об установлении в техническом задании по позиции 2 расходных материалов, подпадающих под конкретного производителя, и установлении в виде диапазона значений параметров углов изгиба, исходя из значений которых также делается вывод о поставке товара конкретного производства.

Согласно позиции заявителя, в техническом задании по позиции 2 «Нейромонитор интраоперационный c принадлежностями» установлены требования к наличию в комплектации следующих расходных материалов, которые имеются исключительно у одного производителя Inomed:

 

 

Электрод стимуляционный, многоразовый биполярный, прямой, длина контактов не менее 2,5 мм

Не менее 2 шт.

 

Электрод стимуляционный, многоразовый биполярный, прямой, длина контактов не менее 10 мм

Не менее 1 шт.

 

Электрод игольчатый парный, прямой, биполярная, игла длиной не менее 30 мм

Не менее 20 шт.

 

Адаптер биполярный для режима вегетативных функций органов малого таза

Не менее 20 шт.

 

Электрод стимуляционный, многоразовый монополярный, с изолированным корпусом, прямой, сферический контакт, длина рабочей части не менее 60 мм

Не менее 1 шт.

 

Электрод стимуляционный, многоразовый, монополярный, изолированный корпус, изгиб не менее 30 градусов, длина рабочей части  не менее 90 мм

Не менее 1 шт.

 

Электрод стимуляционный, многоразовый, монополярный, с изолированным корпусом, прямой, длина рабочей части не менее 130 мм

Не менее 1 шт.

 

Электрод стимуляционный, многоразовый, монополярный, для ризотомии, с изолированным корпусом, изгиб не менее 90 градусов, прямой контакт не менее 7 мм, длина рабочей части не менее 85 мм

Не менее 2 шт.

 

Электрод стимуляционный, одноразовый монополярный, с изолированным корпусом, с функцией аспирации

Не менее 15 шт.

 

Адаптер биполярный для режима вегетативных функций органов малого таза

Не менее 20 шт.

 

Кабель для подключения биполярных электродов

Не менее 4 шт.

 

Адаптер монополярный, встроенный игольчатый электрод

Не менее 4 шт.

 

            По электроду игольчатому парному показатель изгиба установлен «не менее 35», по электроду игольчатому биполярному, изгиба «не менее 90 градусов», что по мнению заявителя ведет к установлению показателей в техническом задании в диапазонном значении, из чего следует, что Заказчик, указывая такие значения, требует электроды конкретного производства Inomed.

В ходе анализа технического задания установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

 В документации о закупке были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, были указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не противоречат требованиям действующего законодательства.

Заявитель также указывает в жалобе о том, что в запросе на разъяснения просил Заказчика установить требования относительно показателей градусов изгибов электродов в диапазонном значении.

Согласно пояснениям представителей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» представленные в заявке электроды необходимы для проведения оперативных вмешательств на корешках спинного мозга, в том числе для проведения операции при детском церебральном параличе (ДЦП). Изгиб электрода важен для поддержания и стимуляции корешков при проведении ризотомии.

Изгиб рабочей части электрода относительно его корпуса необходим для обеспечения надежной фиксации электрода к коже пациента при помощи пластыря или иных средств фиксации, а также для оптимизации размещения электрода в месте его установки (корпус, расположенный параллельно коже, с меньше вероятностью будет мешать выполнению манипуляций медицинского персонала, чем корпус, торчащий относительно нее под углом).

Угол изгиба стимуляционного электрода для ризотомии составляет не менее 90 градусов, т.к. такая форма лучшим образом подходит для выполнения его основной функции – выделения, приподнимания и стимуляции отдельных мелких фракций корешка спинного мозга.

Для некоторых электродов, рассчитанных в первую очередь на регистрацию биосигналов с относительно крупных, поверхностно расположенных мышц, угол введения составляет не менее 35 градусов.

Для электродов, специализированных для селективной записи сигнала с небольших мышц, лежащих на глубине и прикрытых с поверхности другими мышцами, угол изгиба составляет не менее 90 градусов.

На основании изложенного, установленные требования к характеристикам и показателям необходимого к поставке товара были установлены из потребностей Заказчика, являющихся определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Ввиду чего в документацию включены такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечали бы его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Кроме того, учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт установления Заказчиком характеристик товара, подпадающих под конкретного производителя, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признан необоснованным.

4. Относительно довода заявителя об отсутствии регистрационных удостоверений Росздравнадзора по ряду пунктов технического задания (на адаптер и электрод).

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил регистрации медицинских изделий», которое устанавливает порядок регистрация медицинских изделий.

Согласно пункту 2 правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства №1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

Согласно подпункту а пункта 9 Постановления Правительства №1416 в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.

Заказчиком были предоставлены регистрационные удостоверения № ФСЗ 2011/09964 от 26.07.2011 и № ФСЗ 2012/11701 от 13.02.2018г. на интраоперационные нейромониторы с принадлежностями разных производителей.

Согласно вышеуказанным регистрационным удостоверениям принадлежностями к нейромониторам являются, в том числе электроды стимуляционные и адаптеры.

На основании изложенного, по результатам анализа довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу, дополнения к жалобе ООО «Моснейро» (вх. №8887/ж от 29.06.2020г., №9115 от 03.07.2020г.) на действия заказчика - ГКУ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0311200014620000250 на предмет: «Поставка медицинских изделий (Монитор церебральной, соматической и пульсовой оксиметрии, нейромонитор интраоперационный с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Лот №7» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны