Решение №04-04/205 Решение по делу №016/07/3-1857/2023 от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/205 от 16.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО "ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «АвтоЭко» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО «АвтоЭко» (вх. №13814/ж от 25.12.2023 г.) на действия заказчика АО "ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" при проведении закупки №32313030521 на предмет: «Монтаж ГБО пропан на авто 4 цилиндра»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32313030521 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.11.2023г.

Начальная (максимальная) цена договора – 40 000,00 рублей.

Способ размещения закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется присоединением к положению АО "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТАТКОММУНЭНЕРГО" (далее – Положение о закупке), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 32313030521-01 от 08.12.2023г. заявка заявителя (№472063) была отклонена Заказчиком по следующему основанию:

«несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Из пояснений заявителя следовало, что предложение участника полностью соответствовало показателям технического задания аукционной документации.

Согласно представленным в ходе заседания Комиссии пояснениям Заказчика первоначально при формировании технического задания Заказчиком была обнаружена ошибка в части указании некорректных сведений об объеме баллона. Возможности осуществить отмену проводимой закупки не было, в связи с чем Заказчиком было принято решение отклонить уже поданную единственную заявку участника.

В ходе анализа представленной заявки участника установлено, что указанные в заявке характеристики полностью соответствовали показателям, установленным в техническом задании, размещенном в ЕИС.

Следовательно, в указанном случае заявка заявителя неправомерно подлежала отклонению, поскольку факт формирования некорректного технического задания, несоответствующего потребностям Заказчика, не является нарушением со стороны участника.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком были нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2.Относительно довода заявителя о размещении протокола рассмотрения заявок с нарушением предусмотренных сроков.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как было установлено ранее протокол рассмотрения заявок был составлен Заказчиком 08.12.2023 года.

Вместе с тем, составленный 08.12.2023 протокол был размещен в ЕИС 19.12.2023, с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая, что Заказчиком решается вопрос о проведении повторной закупки с учетом устранения недочетов по характеристикам закупаемого товара исходя из представленных пояснений на заседании, Комиссия при указанных обстоятельствах решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АвтоЭко» (вх. №13814/ж от 25.12.2023г.) на действия заказчика АО "ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" при проведении закупки №32313030521 на предмет: «Монтаж ГБО пропан на авто 4 цилиндра» обоснованной.

Признать заказчика АО "ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны