Постановление №АЯ-04/8613 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8613 от 14.07.2021 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим» (423574, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, СООРУЖЕНИЕ 23, ОГРН: 1071651003456, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2007, ИНН: 1651052730, КПП: 165101001)  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО «Метахим» (вх. 6396 от 11.05.2021 г.) на действия Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" при проведении закупки № 32110250069 на предмет: КЛП-407761 «Поставка коагулянта гидроксохлорида алюминия для обработки воды в питьевом водоснабжении» признана обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком требования о необходимости предоставления в составе заявок участников закупки экспертного заключения на производство хлоросодержащих коагулянтов выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении конкурентного листа №32110250069 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.04.2021 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 364 400,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим».

Пунктом 61.4 Положения установлено, что извещение о проведении КЛ наряду с предусмотренными частью 60.1. настоящей статьи сведениями может содержать требования к Участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 17 настоящего положения.

         Согласно пункту 17.5 Положения 17.5.      перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке. В документации о конкурентной закупке могут быть включены и иные требования к участникам, не перечисленные в пунктах 17.2. – 17.4.  настоящего положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования.

В закупочной документации Заказчиком установлено требование о наличии обязательных документов, необходимых для рассмотрения заявок Участников закупочных процедур:

Обязательные документы на производство коагулянта:

- «Экспертное заключение на производство хлорсодержащих коагулянтов выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 03.10.2011 N01/12592-1-32 "Об объектах и видах деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе" Федеральными законами в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" внесены изменения, в соответствии с которыми отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений:

- о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;

- на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- на производство лекарственных средств;

- на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения;

- на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Таким образом, в настоящее время в соответствии с действующим законодательством санитарно-эпидемиологические заключения выдаются:

- на методики, программы и режимы воспитания и обучения;

- на проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

- на проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;

- на проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;

- на проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;

- на проекты размещения передающих радиотехнических объектов;

- на медицинскую и фармацевтическую деятельность;

- на образовательную деятельность;

- на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Производство хлоросодержащих коагулянтов не поименовано в вышеуказанном списке, в связи с чем, Экспертное заключение в отношении данного производства не оформляется, а равно не может быть предоставлено потенциальным участником, которое не оформило данное заключение в период выдачи  указанного заключения.

Документом, подлежащим оформлению на коагулянты, применяемые в водоподготовке является заключение о соответствии коагулянта требованиям главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299 (раздел 3).

Согласно пояснениям Заказчика, требование, установленное в извещении о проведении закупки о предоставлении экспертного заключения на производство хлорсодержащих коагулянтов выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является правомерным так как в соответствии с приложением № 2, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 224 от 19.07.2007 г. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжении и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах, за исключением материалов, веществ, подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанным Приказом не предусмотрена выдача Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека санитарно-эпидемиологических заключений на производство хлорсодержащих коагулянтов.

Для всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Метахим» (вх. 6396 от 11.05.2021 г.), Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (исх. АЯ-04/5948 от 19.05.2021 г.).

В ответ на направленный запрос Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан сообщило (вх.7161 от 27.05.2021 г.), что коагулянт, поименован в 1 разделе Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. 299, и подлежит подтверждению на соответствие требованиям раздела 3 «Требования к материалам, реагентам, оборудованию, используемым для водоочистки и водоподготовки» Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Качество и безопасность реагентов устанавливаются на основании экспертного заключения о соответствии (несоответствии) продукции утвержденным в установленном порядке требованиями безопасности и результатов санитарно-эпидемиологических исследований реагентов в виде протокола испытаний в соответствии с п.п.8.1., 8.2. МУ 21.4.2898-11 «Санитарно-эпидемиологические исследования (испытания) материалов, реагентов и оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки».

Данные исследования проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, которые имеют в своем составе аккредитованные испытательные лабораторные центры. В ходе экспертизы проводятся испытания материалов, реагентов, оборудования, в том числе проводится экспертиза нормативной документации (технических условий, ГОСТов, методических указаний и рекомендаций, паспортов безопасности веществ и пр.).

Информация о перечне организаций, аккредитованных в установленном порядке выдавать экспертные заключения, в Управлении отсутствует.

Выдача заключения на указанную продукцию Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не предусмотрена действующим законодательством.

Относительно первого довода жалобы ООО «Метахим» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан сообщило, что оценка производства хлорсодержащего коагулянта с выдачей какого-либо заключения также не предусмотрена действующим законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая изложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки экспертного заключения на производство хлорсодержащих коагулянтов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо –  АО «Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим».

Дата совершения правонарушения – 29.04.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

На составление протокола об административном правонарушении явился директор общества  «Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим» - <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим» (423574, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, СООРУЖЕНИЕ 23, ОГРН: 1071651003456, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2007, ИНН: 1651052730, КПП: 165101001)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001037495 *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1175/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны