Решение №08-04/17775 Решение по делу №016/06/67-2031/2019 о нарушении законодател... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/17775 от 28.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №10768-06 от 22.11.2019г.), в отсутствие заявителя ИП Сугак Г.И., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), рассмотрев жалобу заявителя ИП Сугак Г.И. (вх. 18558/ж от 18.11.2019г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200003919000170 на предмет: Оказание услуг по созданию короткометражного игрового фильма «Солдатская шапка»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200003919000170 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.11.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок - 13.11.2019 11:41.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.11.2019 07:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о том, что техническое задание не позволяет определить предполагаемый объем и характер работ, об отсутствии в приложении №1 к проекту контракта аукционной документации сведений о месте, сроке и объеме оказываемых услуг.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

В ходе анализа документации заказчика техническим заданием (часть 4 аукционной документации) установлены следующие требования:

 

« Оказание услуг по созданию короткометражного игрового фильма «Солдатская шапка»

Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 15 декабря 2019 г.

Место оказания услуг: РФ.

 

Наименование работ

1

Первичная цветокоррекция (выравнивание контраста, экспозиции) инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей)

2

Создание скин-тона в фильме инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей)

3

Работа с масками инструментами (трекинг, анимация масок по ключевым точкам, ретуширование) (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей)

4

Создание компьютерных визуальных эффектов инструментами (НЕ МЕНЕЕ 5 дублей)

5

Клининг инструментами (затирание мусора, лишних элементов в кадре) (НЕ МЕНЕЕ 20 дублей)

6

Глубокая цветокоррекция инструментами  (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей)

7

Тонирование фильма инструментами  (имитация пленки либо аналог согласно техническому заданию) (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей)

8

Шумоподавление цветного и контрастного шума инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей)

9

Сочинение и запись этнической музыкальной темы для фильма (НЕ МЕНЕЕ 2 минуты, направление: финно-угорское язычество)

(формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo)

10

Сочинение и запись главной музыкальной темы для фильма (НЕ МЕНЕЕ3 минуты, направление: советская военно-патриотическая музыка)

(формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo)

11

Сочинение и запись финальной титровой музыки для фильма (НЕ МЕНЕЕ 3 минуты, марийские народные песни-плачи)

(формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo)

12

Полное шумовое оформление фильма (предварительный хронометраж НЕ МЕНЕЕ 15 минут)

(формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo)

13

Дополнительная запись голосов (2 героя, реплик в общей сложности на НЕ МЕНЕЕ 10 минут)

(формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo)

14

Сведение музыки и звука в фильме (предварительный хронометраж 15 минут) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo)

15

Создание финальной мастер-копии фильма (в кодеке Apple ProRes 4444, в разрешении НЕ МЕНЕЕ 2000x1000 пикселей)

 

Технические характеристики исходного материала:

Продолжительность фильма: НЕ МЕНЕЕ 15 минут.

Количество используемых дублей: НЕ МЕНЕЕ 40.

Исходный видео-материал в разрешение: НЕ МЕНЕЕ 5120х3000 пикселей.

Формат видео-файлов: R3D.

Исходный формат аудиоматериала: WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, НЕ МЕНЕЕ 6 звуковых каналов».

 

            Из технического задания следует, что определены работы по постпродакшену фильма (цветокоррекция, создание скин-тона инструментами, работа с масками инструментов, сочинение музыкальных тем для фильма, полное шумовое оформление фильма, сведение музыки и звука в фильме и т.д.).

Согласно пояснениям заказчика фильм был уже снят за счет средств Призового фонда Молодежного центра Союза кинематографистов России. Проведение кастинга актеров, производство натурной или студийной съемки и других мероприятий не предусмотрено.

Прикрепленное Приложение №1 к проекту контракта предполагает собой необходимость указание тех сведений, которые указываются потенциальным участником закупки в собственной заявке при ее подаче.

Учитывая, что на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе анализа установлено, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru в ЕИС был размещен протокол, неподписанный всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что нарушение было выявлено впервые, не повлияло на результаты определения победителя, на законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства, Комиссия решила материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Сугак Г.И. (вх. 18558/ж от 18.11.2019г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200003919000170 на предмет: Оказание услуг по созданию короткометражного игрового фильма «Солдатская шапка» необоснованной.

Признать заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 6,7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны