Решение №АЯ-04/796 Решение по делу №016/07/3-98/2024 от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/796 от 29.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя ООО «Современные инженерные системы» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя заказчика АО «Казанский вертолетный завод» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Современные инженерные системы» (вх. №299/ж от 15.01.2024 г., 468 от 17.01.2024 г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №1616-2023-02280, извещение №230750000227 на предмет «оказание услуг по обслуживанию канализационных систем с помощью гидродинамической промывки, откачки илососной машины и телеинспекционное обследование сетей зданий и сооружений»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме №230750000227 было размещено на официальном сайте http://astgoz.ru.

Заказчик – АО «Казанский вертолетный завод».

Начальная цена договора – 6 000 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции – 14 832,00 руб. с НДС.

Дата подведения итогов – 11.01.2024 г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно допущены участники и определен победитель, несоответствующие техническому заданию.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном допуске участников и определении победителя, несоответствующих техническому заданию.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно техническому заданию у Исполнителя должна быть собственная действующая лицензии на сбор и транспортирование отходов 3 –4 класса опасности в соответствии с требованиями ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 – 4 классов опасности».

Так, учитывая объект закупки и установленное в техническом задании требование о наличии лицензии на сбор и транспортирование отходов III-IV класса опасности, в составе заявки также должно указываться подтверждение наличия данной лицензии у участника закупки.

Согласно доводам заявителя, в качестве участников закупки с индивидуальным номером 1616-2023-02280, из которых был определен победитель, были допущены организации, которые не обладают лицензией на сбор и транспортирование отходов. То есть победитель закупки не соответствует требованиям закупки, технического задания, а также не может исполнять обязательства по контракту, а значит могут возникнуть аварийные ситуации с риском выхода из строя подлежащих обслуживанию канализационных систем.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что обязательные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением №1 к информационной карте. В соответствии с п. 1.8 Приложения № 1 к информационной карте Документации о закупке - наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора - не установлено.

Также согласно пояснениям Заказчика, так как в обязательных требованиях к участнику закупки не было установлено требование о наличии специальных допусков, в условиях исполнения договора отсутствовало требование об обязательном наличии лицензии на сбор и транспортирование отходов 3 - 4 класса опасности, а также с учетом того, что наличие такой лицензии Заказчик может самостоятельно проверить, руководствуясь официальным открытым источником по адресу: https://lmd.gov.ru/licenses-registry.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы заявителя, пояснения заказчика и проанализировав документацию, приходит к следующим выводам.

Требование о наличии у Исполнителя собственной лицензии на сбор и транспортирование отходов III-IV класса опасности было установлено в извещении об осуществлении закупки и техническом задании к нему.

Вместе с тем, в требованиях к составу заявки участника наличие у Исполнителя собственной лицензии Заказчиком не установлено.

Следовательно, не установив требование к наличию лицензии в составе заявки, Заказчик допустил участников, не подтвердивших наличие у них данной лицензии.

Кроме того, в документации о закупке не может быть установлено требование к участнику закупки без соответствующего требования к составу подаваемой таким участником заявки.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений требования действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Современные инженерные системы» (вх. № 299/ж от 15.01.2024г., 468 от 17.01.2024г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №1616-2023-02280, извещение №230750000227 на предмет «оказание услуг по обслуживанию канализационных систем с помощью гидродинамической промывки, откачки илососной машины и телеинспекционное обследование сетей зданий и сооружений», обоснованной.

2. Признать заказчика АО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику АО «Казанский вертолетный завод» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны