Решение №04-04/13024 Решение по делу №016/06/67-1341/2019 о нарушении законодател... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13024 от 30.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН <…> (доверенность от 19.08.2019 г. №39), представителя Заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК <…> (доверенность от 26.08.2019 г. №17), в присутствии заявителя –директора ООО «Энергоресурс» – <…>, рассмотрев жалобу ООО «Энергоресурс» (вх. 13547/ж от 20.08.2019 г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0111300025019000028 на предмет: «Замена и установка светильников уличного освещения, прокладка самонесущего изолированного провода и устройство опор наружного освещения в населенных пунктах городского поселения»,

УСТАНОВИЛА

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0111300025019000028 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.08.2019г.

Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Заказчик – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ г. АРСК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 987 500,00 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа и позиции заказчика уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

  1. Относительно доводов заявителя о неправомерности отклонения заявки ввиду того, что все показатели по отклоненным заказчиком и уполномоченным органом позициям были указаны заявителем в соответствии с действующими стандартами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно позиции, изложенной Федеральной антимонопольной службой России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям».

В силу части 1 статьи 67 Закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1.не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2.несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о Контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №0111300025019000028-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.08.2019г., Единой комиссией заявка заявителя с порядковым №4 (№1241426) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующим основаниям:

4

1241426

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также раздела 1.4. Части 1 Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению документации об электронном аукционе ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, указанных в части IV. Техническое задание:

11. Провод СИП-4, в части

- Напряжения: Заказчик устанавливает требование: 660/1000 (Вт) Участник предлагает неконкретное значение - 0,6/1 кВ

Пояснение: В Инструкции по заполнению заявки участником закупки даны пояснения символов: Символ < /> (косая черта) в случае, если данный символ находится в графе «Требуемое значение», - читать как < или >.

п. 11. Провод СИП-2, в части

- Номинального напряжения: Участник предлагает неконкретное значение - 0,6/1 кВ

п. 4. Лампа натриевая, в части:

- Индекса цветопередачи: Участник предлагает неконкретное значение - 20-40.

п. 15. Кабель силовой, в части:

- Напряжения: Заказчик устанавливает требование: 660/1000 (Вт) Участник предлагает неконкретное значение 660/1000 В.

3. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также раздела 1.4. Части 1 Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению документации об электронном аукционе ввиду несоответствия предложенных участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, требованиям, установленным в ч. IV Техническое задание:

п. 12. Болты с гайками, в части

- Наружный диаметр резьбы болта: Заказчик устанавливает требование о необходимости ему двух наружных диаметров болтов 16, 20 (мм). Участник предлагает один – 16мм

Пояснение: В Инструкции по заполнению заявки участником закупки даны пояснения символов: Символ < , > (запятая) следует читать как < и >

Согласно пояснениям заявителя и представленных им в ходе заседания комиссии документов, параметры по позиции 10 «провод СИП-2», позиции 11 «провод СИП-4» в части указания напряжения и номинального напряжения 0,6/1кВ были установлены заявителем исходя из требований предлагаемого им провода, показатели номинального напряжения которого установлены в соответствии с ГОСТ 31946-2012 «Межгосударственный стандарт. Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия». Аналогично по позициям №15 «кабель силовой» в части указания напряжения, №4 «лампа натриевая» в части указанного индекса цветопередачи.

Аукционной документацией в инструкции по заполнению заявки участником закупки установлены следующие требования при указании символа «/»:

«</> (косая черта): в случае, если данный символ находится в графе «Требуемый параметр» и в графе «Требуемое значение» - следует читать как < и >, если находится только в графе «Требуемое значение» - читать как < или > (кроме случаев, когда данный символ (</> является частью наименования (марки, модели, типоразмера (и т.п.) товара или материала).»

В техническом задании аукционной документации показатели напряжения и номинального напряжения по позициям указаны с символом «/».

Показатели напряжения и номинального напряжения в соответствии с действующими стандартами указываются в регламентах непосредственно с указанным символом и, тем самым, подразумевают собой при таком обозначении конкретный показатель.

При этом, инструкция по заполнению заявки участником не содержит в себе условий, при которых заказчик не должен использовать символ «/» в случае его противоречия с требованиями действующих стандартов и регламентов.

Таким образом, положение инструкции противоречит требованиям действующих технических регламентов, в соответствии с которыми показатели напряжения и номинального напряжения указываются исключительно в сочетании с символом «/».

Учитывая, что заявка заявителя подлежала обоснованно отклонению по позиции №12 «болты с гайками» в связи с предложением параметров, несоответствующих требованиям документации заказчика, признать доводы заявителя частично обоснованными.

Кроме того, результаты протоколов, размещенных в единой информационной системе, противоречат между собой, а именно некорректно отражены результаты по заявкам с идентификационными №1235557 и №124126, т.к. в результате анализа закупочной документации и поданных заявок, установлено отсутствие подачи информации по показателям участником №1235557 (в протоколе же установлены иные основания отклонения) и отклонение заявки заявителя №124126 в связи с отсутствием предоставления показателей, тогда как сведения участником были предоставлены:

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о Контрактной системе в части неправомерного указания в протоколе оснований отклонения заявителя по позициям №10 «провод СИП-2», №11 «провод СИП-4» в части указания напряжения и номинального напряжения, №15 «кабель силовой» в части указания напряжения, №4 «лампа натриевая» в части указанного индекса цветопередачи, в части некорректного оформления результатов протокола и допущения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при утверждении аукционной документации.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. Относительно доводов заявителя о возможном наличии картельного сговора между участниками аукциона ввиду регистрации заявок двух участников в одно и тоже время.

В ходе заседания Комиссии на основании сведений, предоставленных оператором торговой площадки АГЗ РТ (вх.№13895 от 26.08.2019г.), установлено совпадение подачи ценовых предложений участников, допущенных к участию в аукционе (ООО «Энергосервис», ООО «Горсети»), с одного IP-адреса., в связи с чем Комиссией принято решение о передаче материалов дела в структурное подразделение Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам возможного нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в ответ на запрос о даче разъяснений были даны разъяснения без указания предмета запроса.

 

 

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО «Энергоресурс» (вх. 13547/ж от 20.08.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК и уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона № 0111300025019000028 на предмет: «Замена и установка светильников уличного освещения, прокладка самонесущего изолированного провода и устройство опор наружного освещения в населенных пунктах городского поселения» обоснованной в части неправомерного указания в протоколе оснований отклонения заявителя по позициям №10 «провод СИП-2», №11 «провод СИП-4» в части указания напряжения и номинального напряжения, №15 «кабель силовой» в части указания напряжения, №4 «лампа натриевая» в части указанного индекса цветопередачи.
  2. Признать заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК и уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК и уполномоченному органу - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно при проведении электронного аукциона №0111300025019000028:

- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона №0111300025019000028;

- внести изменения в извещение и документацию по вышеуказанному электронному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукциона такой срок составлял не менее чем 7 дней, либо повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию о проведении закупки разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменения в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

5. Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru – АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»:

- отменить все протоколы, составленные оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru при проведении вышеуказанной закупки;

- возвратить участникам закупки денежные средства, подавшим заявки на участие в электронном аукционе №0111300025019000028;

- предоставить заказчику и уполномоченному органу при проведении электронного аукциона №0111300025019000028 техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений.

6. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения настоящего Предписания заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.

7. Передать в установленном порядке материалы структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для возможности рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

8. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны