Определение №АЯ-08/14041 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-2049/2021 по призн... от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № АЯ-08/14041 от 02.11.2021

Заместитель председателя Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> –[должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении [физического лица 1] и [физического лица 2] по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Х314ОН116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02, путем размещения рекламы с текстом: «ООО «Правовая оценка»… Экспертиза и оценка… Юридические услуги… Страхование ОСАГО КАСКО… <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20, части 1,14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №11781 от 30.08.2021 г.) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Х314ОН116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02, путем размещения рекламы с текстом: «ООО «Правовая оценка»… Экспертиза и оценка… Юридические услуги… Страхование ОСАГО КАСКО…                          <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются юридические услуги, а также услуги по страхованию, экспертизе и оценке автомобилей.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком Х314ОН116 с рекламным текстом: «ООО «Правовая оценка»… Экспертиза и оценка… Юридические услуги… Страхование ОСАГО КАСКО… <…>» находилось в одном и том же месте 18.05.2021 года, 25.08.2021 года.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «ООО «Правовая оценка»… Экспертиза и оценка… Юридические услуги… Страхование ОСАГО КАСКО… <…>».

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком Х314ОН116, находящееся по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 №АК/17292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности» согласно статье 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Кроме того, в силу части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «ООО «Правовая оценка»… Экспертиза и оценка… Юридические услуги… Страхование ОСАГО КАСКО… <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком Х314ОН116 принадлежит [физическому лицу 1]. 

Вместе с тем на сайте Российского Союза Автостраховщиков, размещенной по адресу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm, не имеется сведений о договоре ОСАГО по данному транспортному средству.

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ПАО «ВымпелКом» абонентский номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на [физического лица 2].

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком Х314ОН116 реклама, с текстом «ООО «Правовая оценка»… Экспертиза и оценка… Юридические услуги… Страхование ОСАГО КАСКО… <…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий [физическому лицу 2], что подтверждает заинтересованность лица в распространении рекламы и продвижении юридических услуг, а также услуг по страхованию, экспертизе и оценке автомобилей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть [физическое лицо 2].

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть [физическое лицо 1].

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возбудить производство по делу № 016/05/20-2049/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20, части 1, 14 статьи 28 Закона «О рекламе».

Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - [физического лица 2] и [физического лица 1].

Привлечь в качестве заявителя Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Назначить дело № 016/05/20-2049/2021 к рассмотрению на 17 ноября 2021 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

[физического лица 2] в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…>  (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

[физического лица 1]  в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

информацию о зданиях и сооружениях, расположенных вблизи транспортных средств по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02.

информацию о наличии или отсутствии здания и/или сооружения рядом с указанным транспортным средством, которая имеет непосредственную связь с данной рекламной конструкцией

информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова, возле дома 30/02.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны