Решение №08-04/18010 Решение по делу №016/06/31-2066/2019 о нарушении законодател... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18010 от 03.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан – <…> (доверенность от 06.02.2019г. №09-01/1200), <…> (доверенность от 06.02.2019г. №09-01/1204), в отсутствии заявителя ИП Акульшина Д.Г., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы ИП Акульшина Д.Г. (вх. №19025/ж, 19026/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупок №0111200002419001169 и №0111200002419001170 на предмет: «поставка медицинских изделий (Дефибриллятор-монитор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов №0111200002419001169 и №0111200002419001170 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru – 15.11.2019 г.

Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта №0111200002419001169 – 253 917,00.

Начальная (максимальная) цена контракта №0111200002419001170 – 143 550,00.

Суть жалоб: по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства в сфере закупок.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 4.2 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки (или копии этих документов) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки, а именно копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.

Предметом закупок является поставка медицинских изделий (Дефибриллятор-монитор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России 10 октября 2003 (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»), ввод в эксплуатацию медицинской техники - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.

В соответствии с п.5.2. вышеуказанных методических рекомендаций, виды работ по техническому обслуживанию включают в себя: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Согласно п.3.1. вышеуказанных методических рекомендаций техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь).

В соответствии с п.3.3. указанных рекомендаций - поставщик медицинской техники (предприятие-производитель или посредник), в соответствии с условиями, которые оговариваются в контракте на поставку медицинской техники, обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставленной медицинской техники.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническом) обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридическою лица и индивидуального предпринимателя) медицинской техники» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по монтажу наладке, контролю технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.

В соответствии с ГОСТ 18322-2016 «Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» техническое обслуживание; ТО (maintenance) – это комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Данным ГОСТом предусмотрены разные виды технического обслуживания, одним из них является - техническое обслуживание при использовании - это техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания.

Таким образом, поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники представляет собой единый непрерывный комплексный процесс, которого технологически и функционально связаны между собой.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки в составе второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся объектом закупки - копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.

Довод заявителя о том, что лицензию на техническое обслуживание медицинской техники может иметь субподрядчик, сведения о котором во второй части заявки не указываются, не является обоснованным с учетом следующего.

Закон о контрактной системе не предусматривает заключение контракта между заказчиком, исполнителем и соисполнителем. По итогам аукциона государственный контракт заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в открытом аукционе, указанное лицо должно соответствовать его предмету, так как ответственность за действия привлеченных соисполнителей перед заказчиком несет исполнитель.

Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в данном случае соответствует закону, поскольку монтаж, настройка и регулировка медицинскою оборудования, техники представляет собой единый непрерывный комплексный процесс, которого технологически и функционально связаны между собой.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу №А65-4169/2016 от 17.10.2016г.

Таким образом, доводы жалобы ИП Акульшина Д.Г. признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ИП Акульшина Д.Г. (вх. №19025/ж, 19026/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупок №0111200002419001169 и №0111200002419001170 на предмет: «поставка медицинских изделий (Дефибриллятор-монитор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий», необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны