Постановление №АР-05/11816 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1094/... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/11816 от 02.09.2020

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1094/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица  – ООО «Экопарк» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны Производственный проезд, д. 27, офис 101, ОГРН: 1191690082308, Дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 15.10.2019, ИНН: 1650384123, КПП: 165001001),

УСТАНОВИЛ:

21 января 2020 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/11-1230/2019  о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Полигон» (ИНН 1650246420); АО «Экопром» (ИНН 1650340486) признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между ООО «Полигон» и АО «Экопром», которое приводит к установлению завышенного тарифа на услуги ООО «КомунСервис».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от Государственного комитета РТ по тарифам поступило обращение о проведении проверки в отношении ООО «КомунСервис».

В ходе анализа правоустанавливающих документов ООО «Комунсервис» было установлено следующее:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «КомунСервис» является ООО «Мехуборка Групп» (размер доли – 25%). ООО «КомунСервис» осуществляет деятельность по сбору отходов.

ООО «КомунСервис» заключен договор субаренды завода по сортировке твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) с ООО «Полигон», согласно договору б/н от 01.01.2017.

В свою очередь, ООО «Полигон» (ИНН 1650246420), единственный вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, заключен договор аренды завода по сортировке ТКО с АО «Экопром» (договор № <…> от 01.01.2017), единственным учредителем которой, согласно выписке ЕГРЮЛ является ООО «Полигон ТБО» (ИНН 1650068223) .

Учредителем ООО «Полигон ТБО» является ООО «Мехуборка Групп» (размер доли – 20%).

 Согласно объяснениям со стороны АО «Экопром», единственный вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, на сегодняшний день происходит процедура реорганизации в форме слияния следующих обществ: АО «Экопром», ООО «Полигон ТБО» и ООО «Полигон», что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ (сведения о реорганизации каждого из обществ внесены в ЕГРЮЛ 15 октября 2019 года).

В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества 
№ 
<…> от 14 сентября 1998 года ООО «Полигон ТБО» приобрело, недвижимое имущество производственной базы в составе 5,8 га территории, а именно АБК- кирпичное 3-х этажное здание; производственный корпус- одноэтажный, из сборных ж/бетонных конструкций, высота 7 и 9 метров, материальный склад- из сборных ж/ бетонных конструкций; остальные  объекты- в капитальном исполнении; имеются все инженерные сети и ограждение территории -общей площадью 4264 кв.м., расположенного по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54 у ОАО «КАМАЗ».

16 ноября 2016 года ООО «Полигон ТБО» приняло решение об учреждении АО «Экопром», передав ему недвижимое имущество (в качестве оплаты 100% акций), расположенное по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54., в частности материальный склад с мастерскими (кадастровый номер <...> :52:020701:3704); АБК (16:51:090106:260); КНС (16:52:000000:2131); производственный корпус (16:52:090106:261); теплопункт (16:52:020701:3548); контрольно- пропускной пункт с проходной (16:52:0207011:3645); трансформаторная подстанция (16:52:000000:2133); склад (16:52:020701:3672); склад ГСМ (16:52:020701:3631), право аренды земельного участка (16:52:090106:116).

01 января 2017 года АО «Экопром» заключило договор аренды № <…> с ООО «Полигон», в предмет договора вошло недвижимое имущество расположенное по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54., а именно материальный склад с мастерскими (кадастровый номер <…>); АБК (<…>); КНС (<…>); производственный корпус (<…>); теплопункт (<…>); контрольно- пропускной пункт с проходной (<…>); трансформаторная подстанция (<…>); склад (<…>); склад ГСМ (<…>). АО «Экопром» предоставило выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в соответствии с которыми передаваемое имущество находится в собственности АО «Экопром», за исключением КНС - основание распоряжения не представлено.  Арендная плата по указанному договору составила 260 000руб., не изменялась по настоящее время.

Необходимо отметить, что согласно пояснениям Обществ арендная плата устанавливалась на договорной основе, без обоснования, расшифровки и  проведении рыночной оценки. 

Таким образом, общая сумма подлежащая оплате по договору аренды составляет 8 580 000руб., вместе с тем в соответствии с платежными поручениями, предоставленными ответчиками фактическая оплата составляет 2 152 430 руб., соответственно на дату предоставления документов в Татарстанское УФАС России день задолженность составляет 6 427 570руб.

 Таким образом, ООО «Полигон» нарушает обязанность по оплате арендной платы, предусмотренную договором аренды, в соответствии с которым за просрочку, задержку расчетов по арендной плате и коммунальным услугам арендатор выплачивает арендодателю пени в размере 0,5% за каждый день просрочки (п. 2.6 договора аренды от 01.01.2017). Представитель Обществ объяснил данный факт наличием процедуры реорганизации АО «Экопром» и ООО «Полигон» в форме слияния.

Также 01 января 2017 года между ООО «Полигон» и ООО «КомунСервис» был заключен договор субаренды на часть недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54, а именно: производственный корпус, холодный пристрой, АБК (часть офисный помещений), склад, ремонтный бокс, гараж, открытая площадка, дороги, КПП, ТП.

Переданное имущество по договору аренды от 01.01.2017г.

Переданное имущество по договору субаренды от 01.01.2017г.

(первоначальный состав имущества)

материальный склад с мастерскими (кадастровый номер <…>);

производственный корпус

АБК (<…>);

холодный пристрой

КНС (<…>);

АБК (часть офисный помещений)

производственный корпус (<…>);

склад

теплопункт (<…>);

ремонтный бокс

контрольно- пропускной пункт с проходной (<…>); трансформаторная подстанция (<…>);

гараж

склад (<…>);

открытая площадка

склад ГСМ (<…>).

                  дороги

 

КПП

ТП

Арендная плата по договору субаренды изначально составила 291 060 руб. Дополнительными соглашениями арендная плата была изменена до 579 100 руб, ООО «Полигон» объяснил такое изменение увеличением предоставленных площадей. В соответствии с предоставленными соглашениями ООО «Полигон» дополнительно передал ООО «КомунСервис»:

Основание изменения

Добавление объект имущества/ изменение цены

Дополнительное соглашение от 25.05.2017г.

395 228,90 руб

Акт приема- передачи от 01.06.2017г.

материальный склад 946,99 кв.м.

Дополнительное соглашение от 16.08.2018г.

547 536 руб.

Акт приема- передачи от 16.08.2018г.

гаражи площадью 665,50 кв.м. и 121,90 кв.м; котельная площадью 8,5 кв.м.; открытую площадку 492 кв.м., а также площадь открытой площадки под проезды 1440кв.м.

Акт приема- передачи от 05.09.2019г.

открытую площадку 500кв.м.

Дополнительное соглашение от 03.09.2018г.

579 100 руб.

Акт приема- передачи от 03.10.2018г.

котельная площадью 8,5 кв.м.

 

Необходимо отметить, что по акту приема- передачи в аренду от 16.08.2018г. передается котельная площадью 8,5 кв.м., а по акту приема- передачи от 03.10.2018г. котельная площадью 8,5 кв.м возвращается в собственность. Так, ООО «Полигон», передав дополнительно 6 единиц предмета и вернув котельную, увеличил арендную плату на 288 040руб.

Таким образом, основной договор аренды по сумме не изменялся с момента его заключения (260 000 руб./мес.), а субаренда увеличилась в два раза (579 100 руб./мес.).

Необходимость заключения договора аренды между ООО «Полигон» и АО «Экопром», Общества обосновывают тем, что ООО «Полигон» имеет специальный штаб работников для обслуживания объектов и является потребителем по договорам электроэнергии, газа, воды, канализации и ООО «Полигон» несет все расходы по содержанию и обслуживанию объекта.

Однако данные доводы в процессе анализа представленных документов подтверждаются лишь в части заключенных договоров газа и воды. По иным доводам было установлено следующее.

Договор аренды между ООО «Полигон» (арендатор) и АО «Экопром» (арендодатель), и договор субаренды между ООО «Полигон» (субарендодатель) и ООО «КомунСервис» (субарендатор) содержат в п. 3.1. тождественные обязанности арендатора (субарендатора) по содержанию, текущему ремонту и обслуживанию помещений и территории предмета договора.

Согласно пояснениям ответчиков оплата коммунальных платежей по договору аренды (п.3.1.) осуществляется ООО «Полигон» из суммы арендной платы, выплачиваемой ООО «КомунСервис» по договору субаренды (п. 2.1.1.) с наценкой в 6% за техобслуживание. В виду закрепленных договорами тождественных обязанностей обоснование включения   указанных расходов на содержание имущества в арендную плату необоснованно.

В соответствии с предоставленным штатным расписанием ООО «Полигон» количество штатных единиц составляет- 4, где директор- на ставке 0,5; главный бухгалтер- 0,5; инженер- 0,5; энергетик- механик- 0,25; энергетик- 0,25; электромонтер- 0,25. Вместе с тем, фактически это составляет 2,25, а не 4 штатные единицы. Иных документов, подтверждающих наличие у ООО «Полигон» специального штата работников для обслуживания объектов представлено не было.

Дополнительно ответчиками были представлены пояснения, с указанием на узкую специализацию штата, а также на условия неполного рабочего дня указанных специалистов. Указанные обстоятельства, по мнению ответчиков, не влияют на арендную плату по договору субаренды. Вместе с тем, данные доводы свидетельствуют об отсутствии необходимости заключения договора субаренды с ООО «Полигон».

К тому же был предоставлен реестр контрагентов ООО «Полигон», в соответствии с которым ООО «Полигон» в период с 2017-2019гг. заключало только договор подряда №17/0719 от 16.07.19 на строительно- монтажные работы систем дымоходов. Иные договоры, свидетельствующие об  обслуживании объектов специальным штабом работников либо привлекаемыми со стороны организациями отсутствуют. Таким образом, довод ООО «Полигон» относительно наличия специального штаба работников и содержания им объектов субаренды является несостоятельным.

ООО «Полигон» заключило договоры с ООО «ЧелныВодоканал» от 01.11.2015г. на холодное водоснабжение и водоотведение; с ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» от 23.12.2015г. на поставку газа; с АО «Татэнергосбыт» от 01.09.2016г. на энергоснабжение, в соответствии с которыми помимо арендной платы по договору субаренды подлежат оплате  коммунальные услуги. Необходимо отметить, что соглашением от 01.10.2018г. договор энергоснабжения, заключенный между АО «Татэнергосбыт» и ООО «Полигон» был расторгнут. На сегодняшний день, согласно реестру контрагентов ООО «Полигон» приобретает и передает газ и электроэнергию по агентским договорам № <…> от 01.01.2018г.; № <…> от 30.09.2018г. соответственно с ООО «Эко-Строй». На основании изложенного, сети находятся в ведении ООО «Эко- Строй», вместе с тем, согласно пояснениям  представителей, ООО «Полигон» продолжает выставлять ООО «КомунСервис» плату за энергоснабжение по настоящее время.

Комиссией Татарстанского УФАС России была проверена целесообразность предоставления в субаренду дорог, КПП, ТП. Согласно дополнительным пояснениям ООО «КомунСервис» дороги, КПП и трансформаторная подстанция предусмотрены  в перечне имущества переданного в аренду, но без начисления оплаты за данные объекты (передача имущества обусловлена для сохранности, ввиду невозможности отделения от комплекса общего имущества). Вместе с тем, по указанным объектам необходимо отметить, что изначально по договору аренды от 01.01.2017г. объекты переданы не были, поскольку не входили в предмет договора, в виду чего довод о невозможности отделения от комплекса общего имущества является несостоятельным. На основании вышеизложенного, включение данных объектов имущества в предмет договора субаренды представляется необоснованным.  Более того, ООО «Полигон» предоставили расчет минимальной рыночной цены, арендной платы в месяц объектов, в соответствии с которым арендная плата за трансформаторную подстанцию в месяц составляет 5748руб., КПП- 4920 руб. Таким образом, арендодатель подтверждает взимание платы за данные объекты.

Также необходимо отметить, что договор субаренды помимо арендной платы, затрат на коммунальные платежи, также содержит дополнительную наценку в размере 6%. Относительно указанной наценки представители ООО «Полигон» пояснили обоснованность такой наценки обязанностью по оплате налога согласно упрощенной системе налогооблажения.

Согласно пояснениям, представленным Государственным комитетом РТ по тарифам,  для  ООО «КомунСервис» постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 №10-120/кс  установлены тарифы на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 годы в размере:

- с 1 января 2018 года по 30 июня 2019 года – 83,35 руб./куб.м.

- с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 90,58 руб./куб.м.

- в 2020 году – 88,84 руб./куб.м.

Ценообразование в данной сфере осуществляется в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила) и подлежит тарифному регулированию. Согласно пункту 19 правил, при установлении тарифов применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации;

в) метод доходности инвестированного капитала.

В соответствие с пунктом 44 Правил при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации. Текущие расходы регулируемой организации, согласно пункту 46 правил, включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

В соответствие с подпунктом «в» пункта 50 Правил, неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендую плату.

Пункт 29 Приказа ФАС «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» устанавливает формулу расчета тарифов по следующей формуле:

 (тыс. руб.),

где:

ТРi - текущие расходы, определяемые в соответствии с формулой 2 Методических указаний.

Текущие расходы, ТРi, рассчитываются по следующей формуле:

 

ТРi = ОРi + НРi + РЭi (тыс. руб.),

где:

ОРi - операционные (подконтрольные) расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктами 30, 31 Методических указаний, тыс. руб.;

НРi - неподконтрольные расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 32 Методических указаний, тыс. руб.;

РЭi - расходы на приобретение энергетических ресурсов в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 33 Методических указаний, тыс. руб.

Постановлением Госкомитета от 30.11.2018г. №10-111/кс предельные тарифы на обработку ТКО для ООО «КомунСервис» на 2019-2020гг. скорректированы. Затраты на субаренду по договору от 01.01.2017г. б/н с ООО «Полигон», учтенные при корректировке тарифов на 2019год составили 6949,2 тыс.руб. в год. Согласно пояснениям представителей Госкомитета РТ по тарифам при расчете тарифа учитывалось дополнительное соглашение от 03.09.2018г.

Соответственно, необоснованное заключение договора субаренды с ООО «Полигон» вместо заключения прямого договора аренды с АО «Экопром» влечет за собой увеличение рассчитываемого тарифа (установленного для ООО «КомунСервис» постановлением Государственного комитета РТ по тарифам № 10-111/кс от 30.11.2018).

Ответчики по делу №016/01/11-1230/2019 поясняли о процедуре реорганизации в форме слияния, в которой участвуют ООО «Полигон», АО «Экопром», в подтверждении представлен договор слияния от 10.12.2018г. Данный факт также свидетельствует о наличии совместной хозяйственной деятельности ответчиков, что подтверждает реальную возможность заключения антиконкурентного соглашения.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «Полигон», АО «Экопром» заключили соглашение, которое приводит к установлению завышенного тарифа на услуги ООО «КомунСервис», на основании следующих установленных фактов:

1) основным и единственным видом деятельности АО «Экопром» и ООО «Полигон» является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

2) договор аренды между АО «Экопром» и ООО «Полигон» и договор субаренды между ООО «Полигон» и ООО «КомунСервис», заключены в один день- 01.01.2017г.;

3) необоснованное формирование арендной платы, отсутствие рыночной оценки;

4) несоразмерное увеличение арендной платы по договору субаренды, при неизменности платы по договору аренды;

5) необоснованность передачи КПП, ТП, дорог; двойная передача по акту приемы-передачи котельной;

6) необоснованность выставления платы за пользование электроэнергией, учитывая отсутствие договора у ООО «Полигон»;

7) п. 3.1. тождественные обязанности арендатора (субарендатора) по содержанию, текущему ремонту и обслуживанию помещений и территории предмета договора;

8) наличие задолженности в размере 6 427 570руб. у ООО «Полигона» перед АО «Экопром» по договору аренды и отсутствие мер по ее взысканию;

9) отсутствие необходимого специального штата работников у ООО «Полигон» для обслуживания производственной базы, а также и подтверждения расходов на такое обслуживание, путем привлечения третьих лиц;

10) взаимосвязанная деятельность ответчиков, подтвержденная процессом реорганизацией в форме слияния.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позицию ответчиков считает, что в действиях ООО «Полигон» (ИНН 1650246420); АО «Экопром» (ИНН 1650340486), выразившихся в заключении соглашения между ООО «Полигон» и АО «Экопром», которое приводит к установлению завышенного тарифа на услуги ООО «КомунСервис», имеется нарушение п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

В настоящем случае договоренность оформлена, в том числе, в виде заключенных договоров аренды и субаренды.

С учетом изложенного время совершения нарушения совпадает со временем заключения договоров  – 2017 год.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ:

товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка, на котором ответчиками совершено нарушение антимонопольного законодательства является предоставление имущества во временное пользование.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ товарным рынком признается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Географические границы рассматриваемого рынка определяются местом заключения договоров (а также дополнительных соглашений). Приобретение прав пользования ООО «КомунСервис» рассматриваемого имущества с учетом территории деятельности организации, отсутствует за пределами соответствующей территории. Соответственно, географическими границами в настоящем случае является г. Набережные Челны.

Местом фактического осуществления деятельности ООО «КомунСервис» является г. Набережные Челны, Мензелинскй тракт, д. 54, подтверждается совпадением юридического адреса и адреса места нахождения. На основании вышеизложенного, передача имущества в аренду (завода по переработке) по отличному адресу представляется нецелесообразным.

Факт наличия конкурентных отношений между участниками соглашения подтверждается совпадающим кодом ОКВЭД- 68.20.2.- аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

В связи с проведением АО «Экопром» и ООО «Полигон» процедуры реорганизации в форме слияния, была произведена процессуальная замена ответчиков АО «Экопром» и ООО «Полигон» на их правопреемника ООО «Экопарк» (ИНН 1650384123).

Ответчик представил письменные пояснения по заключению об обстоятельствах дела с указанием на необходимость уточнения отдельных обстоятельств, которые учтены Комиссией Татарстанского УФАС России, однако указанное не влияет на вменяемое нарушение. По существу вменяемого нарушения возражений ответчиком не заявлено.

ООО «КомунСервис» 12.11.2019 обралось в Государственный комитет РТ по тарифам для корректировки долгосрочного тарифа на обработку ТКО на 2020 год. Правовым обоснованием указанного послужил новый договор аренды с ООО «Экопарк» от 15.10.2019года № <…>, от 15.10.2019 № <…>.

Согласно договору аренды № <…> от 15.10.2019 года ООО «Экопарк»- арендодатель передал ООО «КомунСервис» - субарендатору следующее имущество во временное пользование:

Производственный корпус;

Холодный пристрой;

АБК;

Материальный склад;

Склад;

Склад;

Склад ГСМ;

ТП;

Гараж;

Автовесы;

КПП;

КНС;

Открытая площадка.

Арендная плата по указанному договору аренды составила 850 000рублей.

Таким образом, учитывая, что окончательная сумма по договору субаренды составляла 579 100руб., то есть ООО «КомунСервис» выплачивал указанную арендную плату ежемесячно ООО «Полигон» без обоснования указанной суммы, а в свою очередь ООО «Полигон» не платил арендную плату в размере 260 000руб АО «Экопром», то ООО «Экопарк», как  правопреемник АО «Экопром» и ООО «Полигон», выставляет ООО «КомунСервис» арендную плату без экономического обоснования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение о выдаче предписания, с учетом не устраненных последствий нарушения п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», путем установления обоснованной арендной платы по договору, заключенному между ООО «Экопарк» и ООО «КомунСервис».

Ответчик в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представил документов и информацию о том, что вменяемое нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которой, Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с проведением АО «Экопром» и ООО «Полигон» процедуры реорганизации в форме слияния, была произведена процессуальная замена ответчиков АО «Экопром» и ООО «Полигон» на их правопреемника ООО «Экопарк» (ИНН 1650384123).

Согласно ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ - лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В частности, не исключает административной ответственности реорганизация юридического лица, совершившего правонарушение.

Часть 6 статьи 2.10 КоАП РФ прямо предусматривает, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

При данных обстоятельствах размер штрафа должен быть рассчитан на основании выручки компании за 2018 год. Однако согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «Экопарк» (ИНН 1650384123) зарегистрировано - 15.10.2019г.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 15 августа 2019г.

Согласно п. 3, ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляется исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

ООО «Экопарк» зарегистрирован в ЕГРЮЛ лишь 15.10.2019, т.е. фактически Общество не осуществляло деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году, в котором было выявлено административное правонарушение, также за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение. Вследствие чего применить оборотный штраф в отношении Общества не представляется возможным.

Исходя из вышеизложенного, размер административного штрафа будет составлять минимальную сумму, предусмотренную ч. 1 ст.14.32 КоАП РФ – 100 000,00 руб.

Временем совершения ООО «Экопарк» административного правонарушения является 2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 15 августа 2019г.

В целях извещения ООО «Экопарк» о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по месту регистрации юридического лица направлено определение об отложении рассмотрения административного дела № 016/04/14.32-1094/2020 от 13.08.2020.

Ранее 20.08.2020 в адрес Татарстанского КФАС России поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, по причине нахождения главного бухгалтера ООО «ЭКОПАРК» в отпуске с 13.08.2020г. по 03.09.2020г. и невозможностью в связи с этим подготовить и предоставить большой объем запрашиваемых документов реорганизованных на сегодняшний день обществ ООО «Полигон» и АО «Экопром».

Однако данный факт не препятствует рассмотрению административного дела в отношении ООО «Экопарк» по существу, в связи с чем, основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют.

В день рассмотрения по настоящему административному делу (01 сентября 2020 года в 09 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явилась представитель ООО «Экопарк» по доверенности № <…> от 31.08.2020г. <…>.

В адрес Татарстанского УФАС России от [должностного лица] ООО «Экопарк»  <…> поступило письменное ходатайство о назначении минимального административного штрафа ввиду следующего:

ООО «ЭКОПАРК», являясь правопреемником ООО «Полигон» и АО «Экопром», своевременно и полностью устранил выявленное нарушение и привлекается к административной ответственности впервые.

Наложение штрафа на юридическое лицо повлечёт за собой серьезные финансовые трудности у ООО «ЭКОПАРК», так как единственный вид деятельности Общества - сдача в аренду, и в условиях пандемии и падении спроса, Общество может оказаться в серьезных экономических трудностях и не сможет выплатить назначенный штраф».

Однако исходя из нормы ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ размер назначаемого штрафа в отношении юридического лица должна быть не менее ста тысяч рублей. Основания для применения исключительных обстоятельств, вследствие которого наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.2, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – ООО «Экопарк» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны Производственный проезд, д. 27, офис 101, ОГРН: 1191690082308, Дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 15.10.2019, ИНН: 1650384123, КПП: 165001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении юридического  лица ООО «Экопарк» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей (сто тысяч).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  16111601141010032140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000652458 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/14.32-1094/2020 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны