Определение №АР-08/11004 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1195/2019 по призн... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/11004 от 26.07.2019

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…>по факту использования автомобиля с текстом рекламы: «АВТОСЕРВИС АВТОЭЛЕКТРИК ДИАГНОСТИКА ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ ШИНОМОНТАЖ И ЭВАКУАТОР 253-89-27», исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступили обращения (Вх. №10014 от 26.06.2019; Вх. №10670 от 05.07.2019) с МУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», по факту использования, исключительно в качестве рекламной конструкции, автомобиля с текстом рекламы: «АВТОСЕРВИС АВТОЭЛЕКТРИК ДИАГНОСТИКА ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ ШИНОМОНТАЖ И ЭВАКУАТОР 253-89-27», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Фотоизображения приведены ниже.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Управлением был направлен запрос в ПАО «ВымпелКом». В ответ на запрос, ПАО «ВымпелКом» было установлено, что владельцем номера 8432538927 является <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон «О рекламе».

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

В соответствии с статьей 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

В данном случае рекламораспространителем, рекламодателем является <…>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу №016/05/20-      /2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
  2.  Назначить дело №016/05/20-       /2019 к рассмотрению на 14 августа 2019 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
  3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>.

4. <…> в срок до 12 августа 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

  • документы подтверждающие личность (паспорт);
  • документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
  • информация о рабочей деятельности <…>.;
  • информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
  • копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере  от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.

Заместитель руководителя                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны