Решение №АЯ-04/6478 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6478 от 28.05.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (ИНН 1654006250, 420043, Татарстан Респ, Казань г, УЛИЦА ЛЕСГАФТА, 29) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0311200014621000043 на предмет: «Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2021 год»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200014621000043 на предмет: «Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2021 год» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 17.02.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 490 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.02.2021 10:10 (МСК)

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.02.2021

Указанная закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в аукционе приняло участие 2 участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2021 года, победителем вышеуказанной закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТМЕЛИОВОДСТРОЙ" (ИНН: 1660267806), с ценой контракта – 487 550 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить по заданию Государственного заказчика работы по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2021 год (далее - работы) по объектам, указанных в Приложении № 1 которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (далее – объект), в соответствии с условиями настоящего контракта и утверждённой проектной документацией, а Государственный заказчик обязуется принять их результат и оплатить в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

В Приложении № 1 к проекту контракта Заказчиком установлены следующие объекты:

 

№п/п

Наименование объекта

Цена контракта

 с НДС в рублях

Срок выполнения работ

 

Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Республики Татарстан – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2021 год

 

 

1

Город Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Набережная реки Черная

 

20.12.2021г.

2

Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан, город Бугульма, благоустройство прилегающей территории по ул. М.Джалиля к центральному водоёму

 

20.12.2021г.

3

Буинский муниципальный район, город Буинск, Центральная площадь

 

20.12.2021г.

4

Город Мамадыш Мамадышского муниципального района, «Набережная реки Вятка»

 

20.12.2021г.

5

Менделеевский муниципальный район, г.Менделеевск, Парк «Ушковские острова»

 

20.12.2021г.

6

Мензелинский муниципальный район, город Мензелинск, «Парк им. В.И.Ленина»

 

20.12.2021г.

7

Нурлатский муниципальный район, город Нурлат, «Парк «Кондурча»

 

20.12.2021г.

8

Город Тетюши Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, 320 ступеней к истории: вдоль по Троицкой

 

20.12.2021г.

 

ИТОГО:

 

 

 

Срок выполнения работ по рассматриваемой закупке установлен – 18.03.2021г.-20.12.2021г.

Комиссия отмечает, что по каждому объекту Заказчиком была размещена отдельная проектно-сметная документация.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Заказчик объединил в один лот работы по благоустройству набережной реки Черная в городе Азнакаево,  по благоустройству прилегающей территории по ул. М.Джалиля к центральному водоёму (г. Бугульма), по благоустройству набережной реки Вятка в городе Мамадыш, по благоустройству центральной площади г. Буинск, по благоустройству парка «Ушковские острова» в г. Менделеевск, по реконструкции парка им. В.И.Ленина в городе Мензелинск, по благоустройству парка «Кондурча» в городе Нурлат, по благоустройству 320 ступеней к истории: вдоль по Троицкой в городе Тетюши.

Заказчик объединил в один лот работы, которые должны быть оказаны на территориях Буинского, Тетюшского, Мамадышского, Менделеевского, Бугульминского, Азнакаевского, Мензелинского Нурлатского, муниципальных районов, удаленных друг от друга,  что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Закон о контрактной системе запрещает ограничения количества участников закупки при формировании предмета закупки, но не определяет процент или конкретное числовое значение, необходимое для признания незаконного ограничения количества участников.

Объединение в один лот выполнения работ по благоустройству парков, набережных рек (озер) по Республике Татарстан, расположенных в разных районах Республики, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные действия заказчика нивелируют цели законодательства о контрактной системе - открытости и прозрачности, экономии бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, равноправия участников размещения заказа и обеспечения их справедливой конкуренции.

Кроме того, формирование лота подобным образом исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Размещение государственного заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения государственного контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Генеральный подрядчик заключил договоры с субподрядчиками, которые в свою очередь, при условии разделения лотов по рассматриваемой закупке могли самостоятельно принять участие в закупках.

Указанное подтверждается судебной практикой, приведенной в Решении Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2016 по делу N А40-244495/15-149-2058, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 13.12.2016 N Ф05-18537/2016 по делу N А40-244495/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.11.2015 по делу N А56-86285/2014, а также практикой ФАС России, приведенной в Решении ФАС России от 14.11.2017 по делу N К-1573/17, Решении ФАС России от 02.12.2015 по делу N К-1660/15, Решении ФАС России от 16.11.2015 по делу N К-1542/15, Решение ФАС России от 29.09.2015 по делу N К-1215/15.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно укрупнил лот, нарушил требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что по результатам проведения закупочной процедуры Заказчиком был заключен контракт, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (420043, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ЛЕСГАФТА, 29, ИНН: 1654006250) допущены нарушения требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны