Постановление №ВЧ-08/13493 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/13493 от 18.12.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1357/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Северный Звук» (ИНН: 7714423325) по факту нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ООО «Северный Звук» или его представителя до доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 15.06.2023г. установлен факт распространения рекламы с текстом: «Сергей Орлов в Казани – 28/09! Повтор программы 2023», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://orlovsergey.ru/

Фотоизображение содержания сайта представлено ниже:

<…>

В качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация ООО «Северный Звук» (ИНН: 7714423325). Информация размещена по адресу: https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WEGejI_z8FdT1W1a36u5zGJfcWuu1G3v037Vvefa000003YSxS01SBx7uuZ1vVxVaG6G0URFiEJfW8200fW1vi-mv6cu0PIMYTycs074zBEp0UW1y0EW0h27cnd91eFS_nciVbjIgGVb5VdVDVa6Bj070j08W820W0A82mgg2n0B-S0kvHK104JNLdae_WK0u1G1WHUO5wgCzGFu6C6AzkoZZxpyOu0PWXmDPdL5EZb3DJ5bLNffD-aSW1r_q27___y1rIB__t__WIC00000003mFmO0h36aGB2iIEWgLcV46s1m2mq0~1?aim-banner-id=72057608236045275&aim-banner-id=72057608236045288&aim-banner-id=72057608236045301.

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования является сольный концерт Сергея Орлова.

Информация с текстом: «Сергей Орлов в Казани – 28/09! Повтор программы 2023», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее- 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что, согласно информации, приведенной на сайте Яндекс.Директ, организатором мероприятия является ООО «Северный Звук».

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

19 июля 2023 года в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «Северный Звук» (вх. №7369), согласно которым, как следует из Правил модерации «Яндекс», размещенных в общем доступе в сети интернет https://yandex.ru/support/direct/moderation/adv-rules.html, при размещении рекламного материала возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:

• игры, фильмы;

• концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;

• печатные издания (газеты, журналы и книги);

• программы и передачи на ТВ и радио;

• базы данных и компьютерные программы.

Возрастная отметка «16+» добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка «18+».

Руководствуясь изложенными фактами ООО «Северный Звук» сообщило, что распространение спорного рекламного объявления производило не ООО «Северный Звук», а Сервис №2 по своим правилам, принадлежащей ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543). На этом основании ООО «ЯНДЕКС» (ИНН 7736207543) привлечено к участию в деле.

15 августа 2023 года в адрес Управления поступили пояснения ООО «Яндекс», согласно которым рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании. При этом, согласно п. 3.4 Оферты Яндекс вправе осуществлять проверку рекламных объявлений рекламодателя на соответствие требованиям Договора (Оферты) как до начала оказания услуг, так в любой момент после начала размещения рекламной кампании. В сервисе «Яндекс Директ» существует инструмент для проставления категории информационной продукции в отношении рекламы, подлежащей маркировке в соответствии с 436-ФЗ. В текстовой рекламе информационной продукции, размещенной посредством сервиса «Яндекс Директ», возрастная отметка может быть дополнительно добавлена автоматически при принятии рекламных объявлений к показу. Кроме того, упомянутый инструмент является дополнительным, и рекламодатели не лишены возможности указывать возрастные отметки непосредственно в текстах рекламных объявлений. В рассматриваемом случае возрастная отметка была проставлена в интерфейсе сервиса «Яндекс Директ» 07.07.2023.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС», в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 5 статьи 3 закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 закона «О рекламе», рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Вместе с тем, классификация информационной продукции по категориям должна осуществляется не только при утверждении рекламы и согласовании предположительной аудитории до ее распространения, но и в самой афише,
в соответствии с информационными категориями, установленными частью 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

Поскольку возрастная отметка была проставлена 07 июля 2023 года, то есть после возбуждения рассматриваемого дела (23 июня 2023 года), что подтверждается скриншотом, содержащим информацию об изменении рекламы, представленным ООО «Яндекс», в данном случае, ООО «Северный Звук» является как рекламораспространителем, так и рекламопроизводителем и рекламодателем.

Вышеуказанный скриншот представлен ниже:

<…>

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1         статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Северный Звук», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.04.2023г.

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Северный Звук» (ИНН: 7714423325) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–1357/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны