Решение №ВЧ-04/11285 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-1661/2021 от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-04/11285 от 07.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №57 от 01.09.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ИП Худан Л.И. – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16/68-н/16-2019-2-12 от 10.01.2019г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Худан Л.И. (вх. №11504/ж от 24.08.2021г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Елабужского муниципального района РТ при проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №№1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108 было опубликовано на сайте www.городелабуга.рф 09.08.2021г.

Вид торгов:       Открытый конкурс.

Организатор торгов - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района РТ.

Предмет торгов:

Лот №1 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуги и Елабужского муниципального района №1, 2, 3, 5, 6, 8.

Лот №2 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуги и Елабужского муниципального района №3а, 4, 4а, 6а, 102, 105, 108.

Лот №3 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуги и Елабужского муниципального района №10, 12, 101, 103, 104, 107.

Суть жалобы заявителя: организатором торгов неправомерно объявлен открытый конкурс.       

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках свидетельства и новые карты маршрутов выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать с момента окончания срока действия договора, на основании которого у перевозчика ранее возникло право на осуществление перевозок.

В соответствии с частью 5.1 статьи 39 действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о перевозках по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, Законом о перевозках установлено, что если перевозчик получил свидетельство и карты маршрутов на право осуществления регулярных перевозок на основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках, то свидетельство и карты маршрутов такого перевозчика по окончании срока их действия продлеваются на срок не менее чем 5 лет при условии, что если до истечения срока действия такого свидетельства и карт маршрутов не наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о перевозках.

Такими обстоятельствами являются:

-вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство

-вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

-обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

-принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Как установлено из материалов жалобы и представленных пояснений и документов Комиссии в 2011 году Исполнительным комитетом района был проведён открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам, не включённым в муниципальный заказ.

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года Исполнительный комитет района заключил договор на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района, не включённых в муниципальный заказ, договор №1 с ИП Худан Л.И. по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107.

Срок действия указанного договора - 5 лет (до 01 августа 2016 года).

На основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный орган выдал перевозчику временные карты маршрутов. Указанные карты маршрутов в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках выдаются на срок действия ранее заключённого договора с перевозчиком (в рассматриваемом случае - до 01 августа 2016 года).

На основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках 01 августа 2016 года Исполнительный комитет выдал перевозчику новую карту маршрутов сроком действия на 5 лет. Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в нарушение части 4 статьи 39 Закона о перевозках были выданы Исполнительным комитетом перевозчику в сентябре 2019 года.

Срок действия указанной карты маршрутов и свидетельств был установлен до 01 августа 2021 года.

21 мая 2021 года ИП Худан Л.И. обратилась в Исполнительный комитет района с заявлением о продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №107 на следующий срок (вх.№865 от 24.05.2021).

23 июня 2021 года Исполнительный комитет направил ИП Худан Л.И. ответ, согласно которому свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №107 на следующий срок будут разыгрываться на открытом конкурсе (исх.№507 от 23.06.2021).

Таким образом, направленным ответом Исполнительный комитет района отказал ИП Худан Л.И. в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107, осуществляемым Худан Л.И.

Вместе с тем, в силу требований части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках Исполнительный комитет района должен был продлить срок действия ранее выданного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №107. Однако, в нарушение части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках к 01 августа 2021 года не продлил срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №107 по заявлению ИП Худан Л.И.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3 Закона о перевозках под свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Следовательно, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок являются документами, на основании которых перевозчик имеет право осуществлять перевозки по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Частью 2 статьи 19 Закона о перевозках установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых уполномоченный орган проводит открытый конкурс.

В соответствии с указанной нормой свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

В рассматриваемом случае такие обстоятельства отсутствовали и Исполнительным комитетом 09.08.2021г. был неправомерно без соблюдения требований норм действующего законодательства о перевозках объявлены торги о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках при объявлении торгов и публикации извещения об их проведении.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ИП Худан Л.И. (вх. №11504/ж от 24.08.2021г.) на действия организатора торгов исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ при проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108 обоснованной.

Признать организатора торгов – исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны